Get Adobe Flash player
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Колокольчик»
ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район
            
 

Сведения о ДОУ

 

 Консультация
«Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания детей дошкольного возраста»
Придавая большое значение личности педагога, его руководящей роли в воспитательно - образовательном процессе, Н.А. Метлов возлагал большие надежды на его активное участие в работе по музыкальному воспитанию детей. 
Воспитывая ребенка средствами музыки, педагоги должны поникать ее значение для всестороннего развития личности и быть ее активным проводником в жизнь детей. Очень хорошо, когда дети в свободные часы водят хороводы, поют песни, подбирают мелодии на металлофоне. Музыка должна пронизывать многие стороны жизни ребенка. И направлять процесс музыкального воспитания нужное русло может лишь тот, кто неотрывно работает с детьми, а именно - воспитатель. Но для этого воспитатель должен иметь необходимые знания в области музыки. В дошкольных педучилищах будущие воспитатели получают широкую музыкальную подготовку: учатся играть на инструменте, петь, танцевать, овладевают методикой музыкального воспитания и т. д. 
Воспитатель, любящий музыку, поёт детям, прививает им навыки слушания музыкальных произведений, вовлекает в пение, в игры, организует развлечения и концерты. Музыка, включаемая воспитателем в различные моменты повседневной жизни детей, вызывает у них положительные эмоции, радостные чувства, создает приподнятое настроение. Рекомендуется чаще использовать народные песни, прибаутки. Их тонкий юмор, яркая образность обладают гораздо большей силой воздействия на поведение ребенка, чем нравоучение или прямое указание. 
Практика показывает, что в такие моменты создаётся особое настроение, эмоционально сближающее детей и педагога, возникает непринуждённая, задушевная беседа, непосредственные высказывания детьми новых мыслей, впечатлений, желаний, возникает общность переживаний детского коллектива, укрепляются дружеские чувства.
Понимая воспитательную силу музыки, педагог, заботиться о создании условий для её постоянного использования в жизни группы. Он организует для детей не только концерты и развлечения,  но и планирует слушание музыки, создаёт в группе музыкальный уголок и организует и поддерживает возникающие по инициативе детей песни, игры. Вводит пение и музыку на утренней гимнастике и физкультурных занятиях, предварительно согласовав это с музыкальным руководителем.
Задачи, стоящие перед воспитателями:
1.Использование музыки на прогулке, других занятиях, в самостоятельной деятельности, развлечениях.
2.Формирование эмоционально-положительной установки к занятиям музыкой.
3.Выявление и формирование музыкальных интересов детей, расширение музыкальных представлений.
4.Закрепление умений и навыков, полученных на занятиях.
5.Организация самостоятельной музыкальной деятельности детей в группе. Создание музыкальной зоны для музицирования.
6.Участие в занятиях-практикумах с целью совершенствования собственных музыкальных умений и навыков.
Литература:
1.М. А. Васильев.  «Программа воспитания и обучения в детском саду». Москва 2005.
2.С. С. Железнов.  «Весёлые уроки». 2005.
3.Ветлугина Н.А.  «Музыкальное развитие ребёнка».  М.: Просвещение  1968.
4.Вайчене А.И. «К вопросу о планировании и учёте музыкального воспитания». Москва. Просвещение  2007.
Музыкальный руководитель Н.Ю. Жидкова

Аттестация

Кто на сайте

Сейчас 23 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте