Get Adobe Flash player
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Колокольчик»
ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район
            
 

Сведения о ДОУ

 Консультация  
«Зонирование игрового участка при подготовке
к летнему оздоровительному периоду»
Информацию подготовил: Коршикова Н.А., воспитатель
Воспитание и развитие дошкольников происходит эффективнее, если для этого созданы определенные условия в детском саду.
Большую  часть  времени   в течение  лета,   дети  проводят  на  свежем  воздухе,  педагоги  стараются  наполнить  яркими  впечатлениями  и  радостными  переживаниями  пребывание  детей  в детском  саду. От того, насколько детский сад будет ухоженный, красивый, периодически обновляющийся, с разумно спланированными зонами, совмещающими решение вопросов экологического, нравственного, физического, художественного воспитания, будет зависеть, каких детей мы воспитаем. Созданная нами предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.
Очень важна атмосфера детского учреждения, поскольку именно здесь возникают одни из первых впечатлений ребенка. Поэтому так необходимо создание соответствующих педагогических целесообразных условий, как в помещениях, так и на ландшафтном участке детского сада. Дизайн участка должен быть значимым в образовательном процессе, а также комфортным, удобным и безопасным.
Основными принципами создания предметной среды образовательном учреждении являются:
Принцип дистанции, позиции при взаимодействии, ориентирующий на организацию пространства для общения взрослого с ребенком «глаза в глаза», которое способствует установлению оптимального контакта с детьми.
Принцип активности, возможности ее проявления и формирования у детей и взрослых путем их участия в создании своего предметного окружения.
Принцип стабильности – динамичности, предусматривающий создание условий для изменения и созидания окружающей среды в соответствии со вкусами, настроениями, меняющимися возможностями детей.
Принцип комплексирования и гибкого зонирования, реализующий возможность построения непересекающихся сфер активности и позволяющий детям заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая, друг другу.
Принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого, осуществляемый при оптимальном отборе стимулов по количеству и качеству.
Принцип эстетической организации среды, сочетания привычных и неординарных элементов.
Принцип открытости – закрытости, то есть готовности среды к изменению, корректировке, развитию.
Построение развивающей среды с учетом изложенных выше принципов дает ребенку чувство психологической защищенности, помогает развитию личности, способностей овладению разными способами деятельности
Создавая среду обитания ребенка, воспитатель решает много творческих задач: он становится дизайнером, декоратором, кукольником, портным, художником, конструктором, психологом, мастеровым и т.д.
На участке детского сада педагог организует ежедневное наблюдение за природой, во время которого дети многое узнают о жизни растений и животных, любуются красотой природы во все времена года. Яркие впечатления, которые получают дети от общения с природой, надолго остаются в их памяти, способствуют формированию любви к природе, естественного интереса к окружающему миру.
Дети всех возрастных групп имеют возможность трудиться в цветнике, на огороде, в саду. Одновременно они узнают, какие условия необходимо создать для нормальной жизни животных и растений, приобретают необходимые навыки и умения, приучаются бережно и заботливо относиться к природе
Цветник на участке детского сада. Подбор растений для цветника. Для цветника необходимо подобрать растения, которые могли бы цвести с ранней весны до поздней осени. Непрерывное цветение приносит детям радость, позволяет любоваться и ухаживать за растениями длительное время. Растения должны быть неприхотливы, т. е. не требовать сложного ухода. Для того чтобы указанные условия были соблюдены, следует подбирать для цветника однолетние, двулетние и многолетние растения:
- однолетние растения - бархатцы, петуния, душистый табак, космея,  мак, настурция, календула, львиный зев и т. д.
- двулетние растения  -  анютины глазки (виола), гвоздика турецкая, маргаритка, незабудка и т. д.
- многолетние растения - крокус, мускари, тюльпан, нарцисс, примула, флокс, пион, рудбекия, георгина, ирис, люпин, гладиолус и т. д.
Планировка цветника. При планировке цветника нужно максимально использовать площадь участка, оставляя место для свободной деятельности детей: игр, наблюдений, развлечений, спорта.
Разные по форме и предназначению разбиты в этих детских садах цветники, клумбы, альпийские горки, рабатки с высаженными туда садовыми однолетними и многолетними растениями, луговыми и лесными растениями, пересаженными туда из естественных мест обитания. Дети имеют возможность видеть настоящее море соцветий ромашек, космеи, календулы, петуний, флоксов, бархатцев, годеций, дельфиниумов, пионов, астр, настурций, георгинов.
В каждом детском саду есть участок, на котором дети проводят значительную часть времени, особенно в теплое время года. Участок — это место для игр, прогулок, занятий, наблюдений за растениями и животными в течение всего года Регулярное пребывание на свежем воздухе в любое время года имеет огромное значение для развития и закаливания организма.
Зона лазания. Важно дать малышам возможность осваивать лазание в присущем каждому темпе, поэтому и снаряды, и сами задания должны быть занимательными: залезть на жирафа, оседлать верблюда, покататься на слоне или белом медведе. 
Зона игр с песком, водой, землей. Песочница с крышкой и хорошо заизолированным дном — в форме черепахи, рыбки, цветка, лодочки — станет не только развлечением, но и толчком к развитию творческих игр. Такие песочницы легко трансформируются в емкости для воды. 
Транспортная зона. Это единственный уголок площадки, который должен иметь твердое покрытие. На нем может быть нанесена дорожная разметка, размещены атрибуты соответствующих сюжетно - ролевых игр. Зона транспорта может служить и площадкой для игр с мячом, скакалками, в «классики», с мелом и т. п. 
Зона спокойных занятий.На каждой площадке должно быть место, где дети могут побыть какое — то время в одиночестве — посидеть, а может быть, и полежать. Виды активности в этой зоне могут чередоваться с раскрашиванием картинок, чтением книг, настольными и сюжетно-ролевыми играми, изготовлением гербариев и др. 
Садовый участок. Посев семян, наблюдение за ростом растений и уход за ними — прекрасная познавательная практика для детей.
Такая организация пространства предоставляет детям возможность выбора деятельности, формы и круга общения, реализации своих потребностей.
Таким образом, от продуманного расположения развивающих зон и их необычного оформления во многом зависит, насколько интересно и продуктивно будут взаимодействовать воспитанники детского сада и взрослые (педагоги и родители).

Аттестация

Кто на сайте

Сейчас 29 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте