Get Adobe Flash player
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Колокольчик»
ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район
            
 

Сведения о ДОУ

  «Школа здоровья» педагогов ДОУ
«Профилактика эмоционального выгорания 
и поддержка психического здоровья педагогов»
Ответственные за проведение: Чернушкина Н.В., старший воспитатель, Михеева А.В., педагог-психолог МАДОУ ДС № 11 «Колокольчик»
Цель:
1. Знакомство с понятием эмоционального выгорания, его характеристиками
2. Определение своего отношения к профессии, вычленение проблемности, «перекосов» в распределении психической энергии.
3. Анализ проявления признаков выгорания, выделение источников неудовлетворения профессиональной деятельностью.
4. Анализ собственных источников негативных переживаний на работе, выявление ресурсов профессиональной деятельности, направлений роста.
5. Снятие напряжения за счет высказывания накопившихся негативных эмоций, получение психологической поддержки.
Материалы и оборудование:
-магнитная доска;
-бумага А 4 (белая);
- ватман с изображением дерева.
Содержание:
1. Просмотр презентации: «Профилактика эмоционального выгорания и поддержка психического здоровья педагогов».
2. Упражнение «Я – дома, я – на работе»
Разделить лист пополам. Составить 2 списка определений (как можно больше) «Я – дома», «Я – на работе». Как вариант можно предложить составить списки определений «Дома я никогда», «На работе я никогда». Это позволит выйти на имеющиеся стереотипы поведения, мышления.
Проанализировать:
- похожие черты,
- противоположные черты
- одинаковые качества, проявляющиеся в разных модальностях
- отсутствие общих черт
- какой список было составлять легче; какой получился объемнее?
Каково ваше отношение к тому, что в характеристиках есть заметные различия и т.д.
Комментарий: эти упражнения позволяют участникам посмотреть на их взаимоотношения с профессией как бы со стороны, первоначально определить свое отношение к сложившейся ситуации, отметить возможную проблемность, «перекосы» в распределении психической энергии.
3. Игра «Бег рук»
Цель: активизировать мышечный тонус и концентрацию внимания.
Участники разбиваются на команды (по 6 человек). Каждая команда образует круг. Все игроки вытягивают правые руки к центру и кладут ладони одна на другую. По сигналу участники перекладывают ладони: самая нижняя рука идет наверх, за ней идет рука второго игрока. В один и тот же момент двигать рукой может только один игрок.
4. Упражнение «Моечная машина»
Цель: сплочение группы.
Все участники становятся в две шеренги лицом дуг к другу. Первый человек становится «машиной», последний – «сушилкой». «Машина» проходит между шеренгами, все ее моют, поглаживают, бережно и аккуратно потирают. «Сушилка» должна его высушить – обнять. Прошедший «мойку» становятся «сушилкой», с начала шеренги идет следующая «машина».
5. Упражнение «Ладони и колени»
Сидя в кругу, положить ладони на колени соседей справа и слева. Играющие передают хлопок от колена к колену. При этом надо внимательно следить за тем, чья рука лежит на следующем колене.
6. Упражнение «Плюс-минус» 
Цель: помочь педагогам осознать позитивные моменты педагогической деятельности.
Задачи: вербализация негативных и позитивных моментов своей педагогической деятельности; сплочение группы.
Материалы и оборудование: ватман с нарисованным деревом, который крепится на доску; самоклеющиеся стикеры в форме листочков; ручки для каждого участника.
Инструкция. Вам нужно написать на листочках одного цвета минусы вашей работы, а на листочках другого цвета — плюсы своей работы.
Участники пишут, а потом по очереди прикрепляют свои листочки с плюсами и минусами к дереву. Каждый участник озвучивает то, что он написал. За тем проводится рефлексия упражнения. Участники обсуждают, чего больше получилось — плюсов педагогической деятельности или минусов — и почему. Ожидаемый результат: педагоги должны увидеть, что плюсов в работе все-таки больше, и прийти к выводу, что работа педагога тяжела, но приятна. А также увидеть все стороны педагогической деятельности, осознать, что затруднения у педагогов похожи.
7. Упражнение: «Найди свою звезду»
И н ст рукц и я: «Сядьте в круг и закройте глаза. Сделайте 3 глубоких вдоха и выдоха… (звучит музыка). А теперь представьте себе звездное небо. Звезды большие и маленькие, яркие и тусклые. Для одних — это одна или несколько звезд, для других — бесчисленное множество ярких светящихся точек, то удаляющихся, то приближающихся на расстоянии вытянутой руки.
Посмотрите внимательно на звезды и выберите самую прекрасную звезду. Быть может, она похожа на вашу мечту детства, а может быть, она вам напомнила о минутах счастья, радости, удачи, вдохновенья? Еще раз полюбуйтесь своей звездой и попробуйте до нее дотянуться. Старайтесь изо всех сил! И вы обязательно достанете свою звезду. Снимите ее с неба и бережно положите перед собой, рассмотрите поближе и постарайтесь запомнить, как она выглядит, какой свет излучает.
Эта звезда будет сопровождать вас по дороге жизни, излучая добро, дружбу, взаимопомощь и поддержку.
А теперь сладко потянитесь, откройте глаза».
Обсуждение.
-Какие эмоции вы испытываете?
8. Просмотр видеоролика «Улыбнись»
9. Памятка - рекомендации по профилактике и устранению профессионального «выгорания»

Аттестация

Кто на сайте

Сейчас 47 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте