Советы воспитателей

                 Консультация 
«Как воспитать у ребенка  трудолюбие»
Подготовила: Стрелкова Л.Б., воспитатель
Одна из центральных задач, которая решается детским садом и семьей, - это воспитание у ребенка трудолюбия. Трудовое воспитание - одно из основных направлений образовательной деятельности детского сада в плане подготовки дошкольников к обучению в школе.
Трудовая деятельность способствует общему развитию детей, расширению их интересов, формированию простейших форм сотрудничества, воспитанию таких нравственных качеств, как ответственность за порученное дело, чувство долга.
Трудовая деятельность особенно важна в нравственном становлении личности. В труде у ребенка формируются такие качества, как чувство ответственности за порученное дело, самостоятельность, организованность, инициатива, смекалка, терпение, дисциплинированность.
Кто из взрослых не знает, как трудовое поручение организует ребенка. Непоседа проявляет усидчивость и сосредоточенность, медлительный- ловкость и смекалку, шалун- деловитость и терпение, неумейка- старание и желание сделать как можно лучше.
Важно, чтобы в семье жизнь ребенка была проникнута трудом как естественной деятельностью, без которой нельзя обойтись. Дома вместе с родителями дети могут убирать комнату, вытирать пыль, поливать цветы, следить за своими вещами, поддерживать чистоту, трудиться для всех. Встал утром: заправь свою постель ( так делают все члены семьи); умойся и оденься сам ( за тобой ухаживать некому- все собираются на работу, а ты- в детский сад; ни взрослым, ни тебе опаздывать нельзя). 
Так трудовой ритм семьи становится  обязательным и для ребенка. Повторяясь изо дня в день, трудовые действия становятся жизненной необходимостью, а привычка к труду- естественным состоянием.
Важно, чтобы ребенку с ранних лет внушали: ты равноправный член семьи и потому у тебя, как у всех, должны быть свои обязанности. Все, что ты можешь сделать сам, за тебя не должны делать взрослые; не допускай, чтобы они за тобой ухаживали, убирали- этим ты бережешь их труд и время, выражаешь им свою любовь и уважение.
К сожалению, не все родители придерживаются этих правил, дома опекают ребенка, торопятся сами сделать то, с чем он мог бы сам справиться. И чем старше ребенок, тем больше он привыкает к мысли, что находится в центре внимания взрослых, и не проявляет желания что –то сделать, пытается командовать близкими: «Подай», «Возьми», «Принеси», «Не умею». Родители не усматривают в этом ничего тревожного. И напрасно, так как правильное отношение к труду легче сформировать там, где ребенок видит пример старших, но и сам помогает им, имеет постоянные обязанности по дому, выполняет поручения, связанные с общими делами семьи. В процессе семейного труда ребенок приобретает необходимые навыки и умения, которые потребуются ему в школе и в дальнейшей жизни. У него вырабатывается психологическая установка на труд как на жизненно необходимую потребность.                       

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Колокольчик» ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район

 

Search