Get Adobe Flash player
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Колокольчик»
ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район
            
 

Сведения о ДОУ

Консультация «Развитие первоначальных математических представлений у детей дошкольного возраста»

Подготовила: воспитатель Садчикова Л.А.
Надо помнить, что математика - один из наиболее трудных учебных предметов, но включение дидактических игр и упражнений позволяет чаще менять виды деятельности и это создает условия для повышения эмоционального отношения к содержанию учебного материала, обеспечивает его доступность и осознанность. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений.
Математика обладает уникальным развивающим эффектом. «Она приводит в порядок ум», т.е. наилучшим образом формирует приемы мыслительной деятельности и качества ума, но не только. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Основная цель образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений – дать ребенку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен и потому постижим, а, следовательно, предсказуем для человека.
Практика обучения дошкольников показывает, что на успешность его влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма подачи, которая способна вызвать заинтересованность детей и познавательную активность.
Только через игру можно развить у детей способности, в том числе и математические.
На закрепление знания цифр, умения сравнивать числа, используются игра «Соседи Числа».
Очень важно, чтобы ребёнок научился сравнивать числа, закрепляя последовательность чисел в натуральном ряду. В образовательной деятельности используются дидактические игры, «Какой цифры не стало», «Что изменилось», «Путаница».
В игре «Соседи числа» расставляются пять, шесть предметов, дети запоминают. После изменений в расположении, определяют количество и место расположения. Например: «Мишка был третьим, а теперь шестой» и т.д.
Закрепляя навык ориентировки на плоскости задание пройти зайчику два шага вправо, три шага вверх. В каком домике оказался зайчик? Здесь идёт закрепление строк и столбцов.
Закрепляя знание геометрических фигур, с целью развития сообразительности, внимания используются в образовательной деятельности и в свободное время игры «Кто назовёт большее количество фигур», «Геометрическое лото», «Сложи квадрат», «Сложи узор».
Развивая творческое воображение, логику, мышление дети играют в игры «Сложи узор», «Дорисуй и назови предмет», «Волшебные фигуры».
Упражняя в составлении геометрических фигур на плоскости стола, даётся задание, составить фигуру из определённого количества палочек. Сколько потребовалось палочек для составления треугольника? Квадрата? В дальнейшем задание усложняется: составить два треугольника из пяти палочек. Как это сделать? Тем самым дети овладевают способом «пристроения».
Особое место уделяется играм головоломкам на составление плоскостных изображений предметов, животных, птиц, домов, кораблей из специальных наборов геометрических фигур. Это игра «Танграм».
Главная задача вызвать у детей интерес к математике, желание заниматься, умение слушать и слышать, думать, мыслить, научить выражать в речи порядок выполнения действий и полным ответом отвечать на вопросы, объяснять: «Как ты узнал?», «Почему так решил?», «Объясни, что ты сделал?», объяснять способ сравнения, обогащать словарный запас детей и активизировать его на занятиях.
Невозможно переоценить развитие элементарных математических представлений в дошкольном возрасте.
Во-первых, у детей развивается мышление, что необходимо для дальнейшего познания окружающего мира.
Во-вторых, ребенок познаёт пространственные отношения между предметами, устанавливает соответствующие связи, знакомится с формой предметов, их величиной.
Все это позволяет ребенку развивать в дальнейшем логическое мышление. Игра является средством воспитания, если она будет включаться в целостный педагогический процесс. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, воспитатель воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом.
Известно, что в игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом. Используя такие упражнения, активизируется умственная деятельность детей.
Проявив заинтересованность, ребёнок активно включается в игру, увлекается ею, получает результат. Всё это стимулирует дальнейшее заинтересованное отношение к познанию.

Аттестация

Кто на сайте

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте