Get Adobe Flash player
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Колокольчик»
ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район
            
 

Сведения о ДОУ

Консультация  
«Игровая деятельность в семье»
Подготовила: Филатова К.Ю., воспитатель
Игра занимает важное место в жизни ребенка. Игровая деятельность – это ведущая деятельность в дошкольном возрасте. Играть ребенок учится в процессе своего развития. Если ребенок играет, он правильно развивается.    В игре дошкольник воспроизводит быт и труд взрослых, разные события в жизни семьи, отношения между людьми. В игре он учится подчинять свои желания определенным требованиям - это важнейшая предпосылка воспитания воли. В игре значительно легче подчиниться правилу, связанному с выполнением взятой на себя роли. 
 Игра, являясь ведущей формой жизнедеятельности ребенка, развивает физические, психические, интеллектуальные способности и формирует эстетические чувства. Игра «держит в форме» все человеческие способности сообразительность, наблюдательность, ловкость, выносливость, умение общаться так, как этого требуют обстоятельства. Детская игровая культура служит приобщением ребенка к сообществу людей - взрослых и сверстников, поэтому игровая деятельность в семье является основой накопления культурного опыта и развития навыков творческой деятельности.
Семья - это ячейка, в которой человек живет с момента рождения и на протяжении всей своей жизни. 
Игра и игровое общение с ребёнком в семье - это забота о его развитии, психологическом и эмоциональном здоровье. Очень важно, чтобы взрослый в семье принимал участие в игре с ребенком показывая малышу игровые способы, понимал важность игры для малыша. Через выполнение игровой роли осуществляется связь ребенка с миром взрослых. Не бойтесь вспоминать свое детство и рассказывать ребенку о том, как вы играли сами и со своими друзьями. Ребенок учится не только играя и манипулируя предметами сам, но и на опыте окружающих, своей семьи. Взрослым важно проявлять инициативу и выражать искреннее желание участвовать в игре. В случае затруднений не нужно теряться и останавливать игру, а нужно спрашивать у ребенка что делать в той или иной ситуации. Полезно серьезно и доброжелательно обсуждать с ребенком приключения, которые якобы произошли с ним и его «знакомым» собачкой, зайчиком и т.д.
Игра пронизывает всю жизнь ребёнка, особенно дома. Поэтому не использовать её, как средство воспитания в семье - большое упущение. Но, и как всякое средство педагогического воздействия, воспитание в игре требует от родителей постоянных наблюдений, размышлений и необходимости время от времени жертвовать своим личным временем: оторваться вечером от телевизора, не сходить в кино.

Аттестация

Кто на сайте

Сейчас 6 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте