Конспекты ОД

 Конспект логопедического занятия 
«Путешествие в осенний лес» во второй младшей группе 
Автор – составитель: Куйда О.В., учитель – логопед 
Программные задачи: развивать мелкую моторику – упражнения для развития пальцев рук , развивать артикуляционный аппарат, развивать умение соотносить движения с музыкой. Учить отгадывать загадки. Развивать мимические мышцы лица. Формировать умение  понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно. Развивать графические навыки. Закреплять знания о признаках осени.
Ход занятия:
Вводная часть.
- Ребята , у меня для вас есть сюрприз : сегодня мы отправимся в 
сказочный осенний лес. Но сначала отгадайте загадку:
Несу я урожай,
Поля вновь засеваю.
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю.
Но не касаясь сосен
И елочек , я… (осень).
- Дорога нам предстоит длинная и сложная. Сначала мы пойдем по
ровной дорожке: топ ( указательным ), топ ( средним ), топ ( большим ).
(Язык двигается вверх-вниз). А сейчас нам надо быстрее пройти (упр-е)
выполняется  быстрее), а теперь дорожка стала извилистой
(пальчики переплетаются , а язычок – “Змейка” вперед – назад) , а сейчас
опять дорожка ровная (повторяется 1-ое упр-е).
Основная часть:
(Зал оформлен в виде осеннего леса).
-Посмотрите , как красиво в лесу! Деревья в золотом наряде. А вот ,
посмотрите , какое красивое большое дерево. Вот его ствол. Давайте ,
ребята , мы разучим гимнастику для пальчиков , которая называется“Дерево”.
“У дерева ствол , на стволе много веток , а листья на ветках зеленого
цвета”. (Прижать руки тыльной стороной друг к другу. Пальцы растопырены
и подняты вверх. Шевелить кистями и пальцами.)
- Молодцы , ребята , хорошо веселились и трудились , можно немножко
поиграть. Давайте сядем на пенечки и отдохнем. Ой , посмотрите , здесь
и мячик есть , вот мы сейчас с мячиком и поиграем. “Назови скорее”.
Педагог бросает мяч ребенку и просит выполнить одно из перечисленных
ниже заданий , выполнив задание , ребенок бросает мяч педагогу.
Задания детям:
*Назови , какие ты знаешь игрушки (мяч , кукла , машинка и т. д .)
*Назови фрукты (яблоко , груша , апельсин)
*Назови овощи (капуста , помидор , картошка , огурец).
-Ребята , посмотрите кругом , как красиво. Землю полностью застелил 
желтый , оранжевый , багряный ковер. Смотрите впереди что-то блестит.
Давайте с вами подойдем поближе , рассмотрим. Это озеро , какое
зеркальное. Теперь , загляните в озеро и посмотрите на себя. (На полу
лежит  зеркало в виде озера. Дети смотрят в это зеркало и изображают
на лице восхищение. Помогаю детям , если требуется моя помощь).
-Но вот налетел ветерок , весь золотой ковер поднял. (Дети хмурят брови).
-Но вот опять выглянуло солнышко. (Соответствующее выражение лица).
-Ребята , вы знаете , что осенью мы всегда собираем урожай , и сейчас
я проверю , знаете ли вы какие овощи мы собираем осенью. Вот наш
“Чудесный мешочек” и мы сейчас с ним поиграем. В этом мешочке 
лежат овощи и вы должны на ощупь узнать , что за овощи в нем спрятаны.
-Ребята , а вы знаете , что осенью бывает и солнышко , и дождик?
Сейчас будет звучать веселая музыка – это музыка солнышка , грустная –
музыка дождя. (Звучит веселая музыка , дети танцуют , растопырив
пальцы рук высоко над головой , как лучики солнышка). Звучит грустная
музыка , дети постукивают кончиками пальцев рук по столу , изображая
капельки дождя).
-Молодцы , ребята! Вам понравилось наше путешествие? Нам пора уже
возвращаться.
Заключительная часть:
-Мы опять пойдем по той же дорожке (ровная дорожка , змейка , ровная).
-Вот мы и вернулись обратно  домой. Я вам раздам осенние листочки ,
а вы в группе , их обведете и раскрасите так , как это сделала волшебница-
осень.
Итог:
-Где мы сегодня с вами побывали? Что видели? Что больше всего понравилось?

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Колокольчик» ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район

 

Search