Get Adobe Flash player
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Колокольчик»
ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район
            
 

Сведения о ДОУ

 Конспект непосредственно образовательной деятельности
«О дружбе и друзьях»
Автор – составитель: Андреева А.С., воспитатель
Участники: воспитанники стиршей группы
Программное содержание. Расширять знания о сверстниках, за-креплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ре¬бят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, дру¬зей выручай.
Средства: Аудиозапись; конверт, в котором лежат письмо и карта; магнитная доска с двухсторонними смайликаи; ватман; цветные карандаши.
 Связь с другими занятиями и видами деятельности. Беседы о дружбе и друзьях; чтение и заучивание пословиц и поговорок; дидактические игры, рисование солнца.
Содержание:
I. Организационный момент.
II. Основная часть.
В начале занятия звучит аудиозапись: «Ребята, помогите!» (3 ра¬за). Воспитатель предлагает детям определить, кто же зовет их на по¬мощь. Обращает их внимание на зеркало (магнитная доска с грустными смайликами); снова звучит аудиозапись: «Да, это я зеркало. В нашем королевстве случилась беда. Злой король перессорил всех взрослых и детей нашего королевства. И теперь оно называется „Королевство Кривых зеркал". Нам нужна ваша помощь. Если вы дружные и смелые ребята, то торопитесь — времени осталось очень мало».
Воспитатель, стимулируя интерес детей, выясняет, что же они по¬няли из сообщения зеркала. Выслушав ребят, обращает их внимание на конверт-подсказку, в котором находятся карта и письмо. На кар¬те указан маршрут, состоящий из пяти заданий. В письме расшиф¬рованы задания
Воспитатель: Ребята, а первое задание такое: необходимо исполнить песню о дружбе
Дети: Предлагают варианты и исполняют «Песню о дружбе».
Воспитатель: А теперь нужно назвать  пословицы о дружбе, друзьях.
Дети: «Старый друг лучше новых двух», «Один за всех и все за одного», «Сам погибай, а товарища выручай», «Дружба дела¬ми крепка», «Друзья познаются в беде», «Дорога к дому друга никогда не бывает длинной»
Если ребята испытывают труд¬ности, воспитатель оказывает помощь.
 Воспитатель: А вот и третье задание. У слова «дружба» есть слова- родственники. Давайте и назовем слова похожие на слово «дружба».
Дидактическое упражнение:  «Семья слов» (дружить, друг, подружка, дружище, дружочек, дружок, дружелюбный
Воспитатель: А что означает слово «дружелюбный»? Кто может объяснить?
(дети объясняют значение слова)
Воспитатель: Ребята, когда у человека много друзей какое у него настроение?
Дети:  Хорошее.
Воспитатель: А у вас какое настроение?
Дети: Веселое, радостное, прекрасное!
Воспитатель: Поделитесь своим секретом с нашими гостями и жителями зазеркалья, почему вам так весело и радостно?
Дети: Нам интересно в детском саду, к нам пришло много гостей, у нас здесь много друзей.
Воспитатель: А с кем здесь можно дружить?
Дети: Со всеми!
Воспитатель: А как вы думаете, с чего начинается дружба?
Дети: С доброго взгляда, хорошего поступка, оказанной помощи.  
 Воспитатель: А какое выражение лиц у жителей зазеркалья?
Дети: Грустное, мрачное, обиженное, печальное.
Воспитатель: С чем можно сравнить их настроение?
Дети: С серой тучей, пасмурным небом, увядшим цветком.
Воспитатель: Скажите, а как выглядит человек у которого много друзей.
Дети: Радостно, весело, улыбается.
Воспитатель: Как вы догадались? С чем можно сравнить его настроение?
Дети: С солнышком, распустившимся цветком, пушистым облаком.
Воспитатель: Пройдите, пожалуйста, к зеркалу и скажите доброе слово и посмотрим что же произойдет в волшебной стране (говоря добрые слова дети переворачивают смайлики, меняется цвет и выражение лица)
Физ. минутка. «Кто такой друг?».
Воспитатель читает стихотворные строки, а дети, если так посту¬пает настоящий друг, становятся на носочки и поднимают руки вверх, а если так поступать не должен, то приседают. (Обязательно следует проиграть первую ситуацию, чтобы ребятам поняли правила игры.)
Он в беде всегда со мной, Я за ним как за горой.
Он утешит, если плачу, Он решит со мной задачу.
Никогда не ест украдкой — Сливы, груши шоколадки
Он не будет задираться, И дразнить, и обзываться.
Он всегда грязнее ночи. Он цветы на клумбе топчет.
Он не затевает драк.  И не мучает собак.
Он у малышей забрал — Куклу, мишку, самосвал.
Он цветы полить поможет И убрать игрушки тоже.
Он поделится игрушкой, Книжкой, куклой, погремушкой.
Он дружбой нашей дорожит, Всегда на помощь мне спешит.
Воспитатель:  Ребята, а вот и последнее задание, оно поможет разогнать тучи над волшебным зеркалом. Нам нужно нарисовать солнце, но есть  обязательные условия: рисовать нужно всем вместе одновременно.
Дети и воспитатель подходят к столу на котором лежат ватман и карандаши, воспитатель рисует круг, а дети по  лучику. Воспитатель размещает солнце на магнитной доске.
III. Итоговая часть.
Воспитатель. Приглашаю вас всех в круг. Замечательное занятие у нас получилось. Посмотрите, как озарилась наша группа радостными улыбками, согрелась теплом дружеских сердец.
- Что для жизни нужно?
- Солнце!
- Что для дружбы нужно?
- Сердце!
- Что для сердца нужно?
- Счастье!
- А что для счастья нужно?
- Мир!
Мы желаем вам всем Мира
Благодарит детей за работу, подмечая особенности каждого.
Литература, источники:
1.Maam.ru
2. nsportal.ru.

Аттестация

Кто на сайте

Сейчас 45 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте