Конспекты ОД

Конспект НОД по лепке «Поздняя осень»
(старшая группа)
Автор -составитель: Садчикова Л.А., воспитатель
Программные задачи: Учить детей выполнять работу в технике налепа из жгута. Закреплять умение у детей самостоятельно передавать форму дерева. Закреплять навыки рельефной лепки, учить создавать выразительную композицию (красиво размещать, соблюдая пропорции, строение). Наносить стекой узор на поверхность формы. Закреплять знакомые способы лепки, развивать мелкие движения пальцев при лепке элементов выпуклого узора.
Материал: Картон, пластилин, стеки, тряпочка.
Предварительная работа: Беседы с детьми о осенних деревьях, рассматривание коры, рисование на занятиях и в свободное время, рельефное изображение овощей и фруктов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята на занятиях мы рисовали разные деревья, но нарисовав мы могли передать только строение дерева, а какая кора у дерева
Дети: Кора дерева шершавая, в трещинах.
Воспитатель: Правильно ребята, прикоснувшись к стволу мы увидим, что кора на нем грубая, вся в трещинах.  Это рабочая кора, пригодная для борьбы с ненастьем, вьюгами, ветрами. К старости деревья стремятся изменить расположение жизненно важных органов, чтобы продлить свое существование. В первом периоде жизни новые ветки образуются все выше и выше, формируя мощную крону. Осенью деревья обнажают свои ветки и четко вырисовываются на фоне домов и неба. Как можно изобразить дерево, его сучья, ветки?
Дети: Дерево можно вылепить из пластилина.
Воспитатель: Да, можно вылепить его из пластилина, но я хочу познакомить вас с новым способом – рельефным. Кто знает, что такое рельеф?
Дети: Рельеф- это выпуклые узоры.
Воспитатель: В старшей группе мы лепили кружку и украшали ее мелкими деталями, а сегодня с помощью нескольких жгутов выкатанных из пластилина мы будем делать дерево, и прикреплять его к картонной форме. Посмотрите, для начала нам потребуется несколько тонких и длинных жгутиков (колбасок). Я беру их в руки и начинаю скручивать - это ствол дерева, нижняя часть его утолщенная, но чем выше растет дерево, у него начинают появляться ветки – один из жгутиков ответвляется в сторону, оставшиеся два жгута переплетаются еще несколько раз и расходятся в разные стороны.
Показ выполнения работы.
Воспитатель: Скажите, достаточно ли этих веток для того что бы дерево было похоже на настоящее?
Дети: Нет, у настоящего дерева на основных ветках есть другие веточки, потоньше.
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. К основным веточкам прикрепим веточки потоньше, как это сделать?
Дети: Нужно выкатать тонкие жгутики и прикрепить их к основным веткам.
Воспитатель: Молодцы ребята, а что же мы еще можем сделать для того чтобы показать в какое время года растет наше дерево?
Дети: Вылепить листья.
Воспитатель: Какого цвета пластилин для этого вам понадобится, и каким способом сделать листья?
Дети: Пластилин может быть желтого, красного, зеленого цвета, а вылепить листья можно выкатывая маленькие овалы и прикрепляя их к картону.
Воспитатель: Правильно ребята, если вы делаете дерево поздней осени, то листочков может быть мало, и прикреплять их можно в произвольном порядке на ветвях дерева и под ним. С помощью стеки процарапывая ствол делаем кору более шершавой.
Физкультминутка «Выросли деревья в поле»
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)
Вправо-влево, взад-вперёд —
Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)
Воспитатель: Приступаем к работе, следите за тем, чтобы листочки были одинакового размера.
Дети выполняют работу. Кто закончит основную работу, могут внести дополнения; вылепить солнце или тучку, травку или грибы.
Воспитатель: Каким способом мы сегодня лепили?
Дети: Рельефным способом.
Воспитатель: Какой прием мы использовали для прикрепления дополнительных деталей?
Дети: Мы прикрепляли листья налепом.
Воспитатель: Посмотрите пожалуйста на свои работы и покажите у кого старое дерево и как вы узнали почему?
Ребенок: У старого дерева ствол толще и кора шершавее.
Воспитатель: С помощью чего вы смогли передать возраст коры дерева?
Ребенок: С помощью стеки, и процарапывания ствола, и веток.
Воспитатель: Молодцы ребята вы сегодня очень хорошо поработали, на этом наше занятие закончено.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Колокольчик» ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район

 

Search