Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности
с применением ИКТ в старшей группе
не тему«Паровоз загадок»
Автор – составитель: Сурмач Е.Н., музыкальный руководитель
Цель: создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности детей.
Задачи:
1. Развивать музыкально-двигательные способности детей (ритмичность, координацию движений, пространственных представлений).
2. Продолжить учить петь естественным голосом песню «Ёлочка - проказница».
3. Создавать условия для эмоционально-психологического раскрепощения детей во время занятия.
4. Развивать воображение, творческие способности умение согласовывать движения со словами.
5. Формировать коммуникативные отношения между детьми;
6. Воспитывать уважительное отношение друг другу, чувство коллективизма, инициативность, самостоятельность.
Материалы, оборудование: инструмент, аудиоаппаратура, компьютер, проектор, детские музыкальные инструменты, погремушки, смайлики для наград детям.
Используемые технологии:
Информационные компьютерные технологии (слайды, призентации)
Здоровьесберегающие (музыкотерапия, психогимнастика (этюды, игры).
Музыкальный репертуар:
1. «Танец с саблями» Хачатурян
2. «Калинка» (Р.Н,П.)
3. Хоровод «Ёлочка – проказница»
Ход занятия
Муз.руководитель: Всех друзей своих сейчас
Мы позвали в садик наш. ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Если ты сюда пришёл – не сиди на месте.
Петь, играть и танцевать будем мы все вместе!
Сейчас поприветствуем друг друга.
Реб. Мы весёлые ребята! Вместе дружно мы живём,
И танцуем и поём. Любим музыку и смех - наша группа лучше всех!
Муз.руководитель:У нас сегодня будет не обычное занятие - мы с вами попутешествуем. А путешествовать мы сегодня будем…(звук стука колёс)…. Кто из вас догадался, на чём мы будем путешествовать? Совершенно верно – на паровозе. Но нам нужно выбрать паровоз(показ слайдов1,2,3 и выбор паровоза). Мы с вами выбрали старинный паровоз – очень необычный. Ещё нам нужен машинист, который поможет нам путешествовать(выбор машиниста – одеть фуражку).
Муз.руководитель: Ну, а сейчас занимаем места в вагончиках и отправляемся в путешествие.
Дети встают цепочкой за машинистом, положив руки на плечи впереди стоящему ребёнку.
Под ф/м «Паровоз» дети двигаются топающим шагом по кругу
(шаг с носка; шаг с горы; шаг в гору).
Муз.руководитель: Вот и первая остановка.(слайд 4 с вопросительным знаком) А куда же это мы попали?! Поможет нам стихотворение.
Все на свете дети знают, звуки разные бывают.
Журавлей прощальный клёкот, самолёта громкий ропот,
Гул машины во дворе, лай собаки в конуре,
Стук колёс и шум станка, тихий шелест ветерка.
Это звуки шумовые. Только есть ещё другие:
Не шуршания, не стука – музыкальные есть звуки.
Эта станция необычная – здесь живут музыкальные движения. А какие –подскажет музыка.
Музыкально – ритмическое упражнение «Поиграем в перестроения».
(с концом музыки отправляются на стульчики)
Муз.руководитель: Вот мы с вами попали на станцию – совсем незнакомую и загадочную. Но разгадать её нам поможет опять музыка.
Игра «Узнай жанр»(презентация)
(по звучанию музыкального отрывка определяют жанр произведения и на повтор музыки выполняют соответствующиедвижения).
Муз.руководитель: А сейчас настало время отдыха - посмотрим детскую телепередачу «В мире животных»? И вместе с нашими друзьями - животными мы исполним весёлую песенку –попевочку» (презентация)
Дидактическая игра «Путаница»
Муз.руководитель: И снова загадка!
Она на ёжика похожа,
Как ёж, она в иголках тоже,
На ней плоды бывают — шишки.
Девчонки ждут её, мальчишки,
Когда она под Новый год
На праздник к ним стоять придёт.
Хоровод «Ёлочка – проказница».(фонограмма)
Муз.руководитель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Но игра наша будет не простая, а угадай – ка. Возьмите в руки карточки с изображением музыкальных инструментов(раздать карточки). Нужно поднять карточку с инструментом, соответствующему музыкальному произведению.
Игра «Угадай оркестр»
Муз.руководитель: Ребята, как вы думаете, что сейчас мы будем делать? Верно, мы с вами сами организуем оркестр с музыкальными инструментами. Выбирайте инструменты.
Игра «Оркестр»
(исполнение пьесы под мультимедиа – презентацию на детских музыкальных инструментах).
Муз.руководитель: Ну вот и всё – наше занимательное путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Какая остановка вам понравилась больше? Что запомнилось?
Муз.руководитель: Нам пришла пора возвращаться. Но сначала мы попрощаемся:
Вы смотрите, не шалите! Ну и до свидания!
Занимайте места в вагончиках.
Все готовы к отправке?! Отправляемся! Поехали! (слайд 5)
Под фонограмму «Поезд» дети двигаются по кругу и выходят из зала.