Конспекты ОД

Конспект непосредственно образовательной
музыкальной деятельности  с использованием здоровьесберегающих технологий
в средней группе на тему: «Лошадка»
Автор – составитель: Сурмач Е.Н., музыкальный руководитель
Цель: Развивать   музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности используя здоровье сберегающие технологии.
Задачи:
1. Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен;
2. Развивать чувство ритма;
3. Учить протягивать гласные звуки во время пения; 
4. Петь весело, оживленно, различать музыкальное вступление и проигрыш;
5. Воспринимать песню весёлого характера, откликаться на её настроение;
6. Воспринимать танцевальный характер музыки, двигаться легко и изящно, бегать парами по кругу.
Используемые здоровьесберегающие технологии:
Музыкально-ритмические упражнения.
Артикуляционная гимнастика.
Пальчиковая гимнастика.
Психогимнастика (этюды, игры).
Материалы, оборудование: музыкальный центр, инструмент, лента, музыкальные инструменты, иллюстрации,
Музыкальный репертуар: 
«Лошадки» Л. Банниковой
«Всадник» муз. В. Витлина
«Два петуха» С. Разорёнова
«Пляска парами» (л.н.м.обр. Т.Попатенко)
Ход занятия.
В гости к детям прискакала лошадка с длинными вожжами. Она здоровается с ребятами: «Иго-го!».
Муз.руководитель: Ребята, давайте поздороваемся с лошадкой так, как поздоровается она. Лошадка здоровается с детьми разной интонацией, они повторяют точно так же.
Музыкально-ритмические движения.
(Один ребёнок берёт лошадку в руки, педагог берёт вожжи (длинную ленту, прикрепленную к лошадке).Все дети встают за ребёнком с лошадкой, и оказываются внутри вожжей.)
Дети выполняют упражнение «Лошадки» Л. Банниковой
Все идут, высоко поднимая колени, и прищелкивают язычками. Останавливаясь, все дружно говорят: «Тпр- р-р-у!» Посадить лошадку на стул и предложить её понаблюдать, что будут делать дети.
Муз.руководительпоказывает детям картинку с изображением барашка. Четко и ритмично произносит текст потешки. Объяснить детям непонятные слова, встречающиеся в тексте прибаутки (например, «дол», «долина»). Музыкальный руководитель исполняет потешку, дети слушают. При повторном исполнении дети подпевают. Обратить внимание детей на то, что нужно протягивать гласные звуки.
Муз.руководитель: Ребята, давайте вспомним стихотворение про лошадку.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Муз.руководитель: Смотрите, ребята, у меня много различных музыкальных инструментов. Я вам сейчас сыграю новую музыку, которая называется «Всадники», а вы послушаете, и выберете музыкальные инструменты, чтобы подыграть лошадке.
«Всадник» муз. В. Витлина
Дети выбирают музыкальные инструменты: ложки, бубны колокольчики. Похвалить детей за правильный выбор инструмента, за правильно произнесённое название инструмента.
Муз.руководитель: А сейчас, давайте вспомним гимнастику для пальчиков «Овечка».
Вот кудрявая овечка.  (играть растопыренными пальцами)
Шёрстка белая в колечко.(поочерёдно соединяют все пальцы с большим в «колечко»)
Шёрстка мягкая густая.(выполнять плавные движения кистями с широко
Шубка у овцы такая.раздвинутыми пальцами, как «кошечка»
Проговорить потешку шёпотом, четко проговаривая текст.
Муз.руководительпоказывает детям картинку с изображением двух дерущихся петухов.
Муз.руководитель: - Кто изображен на картинке?
- Что они делают?
- Как вы думаете, из-за чего они подрались?
- А можно драться?
- Молодцы, а теперь послушайте стихотворение.
Как-то утром мама-квочка
В класс отправила сыночка.
Говорила: «Не дерись, не ершись,
Не петушись, поторопись, тебе пора!
Ну, ни пуха, ни пера!»
Через час едва живой
Петушок идет домой!
Ковыляет еле-еле
Он со школьного двора.
А на нём и в самом деле 
Нет ни пуха, ни пера!
Рассказать о характере муз.произведения и исполнить пьесу
«Два петуха» С. Разорёнова
Муз.руководитель: Ребятки, а давайте покажем  лошадке как мы умеем петь. И вспомним  «Песенку про хомячка»(муз.и сл. Л.Абелян)
Муз.руководительчетко произносит текст песни, затем поёт, дети на проигрыш изображают хомячков.Дети поддерживают щеки руками (как будто щёки очень тяжелые), причмокивают, с окончанием проигрыша надувают щеки и произносят «Пфу-у». При повторном исполнении. Дети поют хором вместе с музыкальным руководителем. Затем исполняют песню по группам: мальчики, девочки. Предложить детям исполнить песню по желанию.
Игры, пляски. «Пляска парами» (л.н.м .обр. Т Попатенко)
Под музыку 1-ой части дети легко бегут на носочках парами, с началом 2-ой – останавливаются и хлопают в ладоши. За вторым разом  - на 2-ую часть топают поочередно сначала правой затем левой ногой. Окончание первой части музыки необходимо немного замедлить для того, чтобы дети почувствовали её окончание. Нужно напомнить детям, что в этой музыке две части: 1-ая часть – легкая и быстрая, 2-ая – громкая, ритмичная.
Муз.руководитель благодарит   детей за занятие и предлагает   им поехать в группу на лошадке.Один из детей берёт лошадку в руки, воспитатель берёт вожжи. Все дети встают за ребёнком с лошадкой и идут, высоко поднимая колени.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Колокольчик» ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район

 

Search