Конспекты ОД

 Конспект непосредственно образовательной музыкальной 
деятельности  с использованием здоровьесберегающих технологий 
в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»
Автор – составитель: Жидкова Н.Ю., музыкальный руководитель
Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей  детей в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
1. Обогащать детей эмоциональными впечатлениями, воспитывать у детей выдержку.
2. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, закреплять навык двигательных умений, учить реагировать на смену характера музыки и менять движения.
3. Формировать эмоциональную отзывчивость и побуждать к  активному слушанию пения взрослого и подпеванию.
Используемые здоровьесберегающие технологии:
звучащие жесты,
психогимнастика (этюды, игры),
дыхательная гимнастика,
физкультминутка,
артикуляционная гимнастика.
Материалы, оборудование: музыкальный центр, ноутбук, инструмент, игрушка кошки, домик, медальки «Солнышко».
Музыкальный репертуар:
«Солнышко» (сл., муз. Е. Макшанцевой
«Дождик» (сл. и муз.Е. Макшанцевой)
«Песня про дятла» (сл. А. Яранова) 
«Воробей Антошка» (сл. А. Яранова)
«Как у наших у ворот» (р. н. п.  обр. Т.И.  Ломовой)
Ход занятия:
Под музыку дети хороводом заходят в музыкальный зал.
Муз.руководитель здоровается с детьми 
Распевка «Здравствуйте ребята»
Муз. руководитель: Здравствуйте ребята, наши малышата.
Дети: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте.
Муз. руководитель: Вот и кончилась зима.
Радуйтесь, пришла весна!
Первым солнышко проснулось,
Добрым людям улыбнулось.
Муз. руководитель: Ребята, вот и весна к нам пришла. Весной травка зеленеет, солнышко пригревает, расцветают цветочки. 
Дыхательная гимнастика «К солнышку» (дыхательная гимнастика)
(движения выполняются по тексту)
Руки к солнцу поднимаю,
И вдыхаю, и вдыхаю,
Ну, а руки опускаю,
Воздух тихо выдыхаю.
Упражнение "Солнышко"(артикуляционная гимнастика)
Муз. руководитель: Язычок выглянул из окошечка, увидел яркое солнышко и решил погреться и позагорать (широкий язык положить на нижний ряд зубов, спрятать, повторить 3 раза)
Муз. руководитель: А вы знаете, что весной прилетает много разных птиц?   Хотите, мы с вами превратимся в птичек?(дети отвечают)
Муз. руководитель: Покружись, покружись,
В птичек малых превратись!
Музыкальная игра «Воробей Антошка» (сл. А. Яранова)(звучащие жесты) 
(по окончании игры воспитатель догоняет детей с игрушкой кошки)
Муз. руководитель: Молодцы ребята, ловкие и быстрые, никого кошечка не поймала.
Звучит фонограмма весеннего леса, слышится стук дятла
Муз. руководитель: Ребята, тише, тише послушайте, кто-то в лесу стучит.  Это же птичка - дятел себе домик строит. А давайте ему поможем.
Танец «Песня про дятла» (сл. А. Яранова) (психогимнастика)
Муз. руководитель: Ну,  вот какие мы молодцы, теперь дятел без домика не останется.
- Ребята, посмотрите какой чудесный домик у нас тут. В нём живет солнышко, давайте его позовём.
Закличка «Солнышко»(физкультминутка)
Солнышко яркое, нарядись! (Руки скрещивают, хлопают ими по плечам.)
Солнышко красное, покажись! (Хлопают в ладоши.)
Платье желтое надень (хлопают по груди),
Подари нам ясный день! (Хлопают над головой.)
Под музыкальное сопровождение переодетый воспитатель в роли Солнышко выходит к детям 
Солнышко.  Я - веселое Солнце,
Свечу всем в оконца.
Землю грею лучами
И сегодня хочу веселиться с вами.
Муз. руководитель: Здравствуй солнышко, мы очень рады тебя видеть. 
Солнышко: Здравствуйте, ребята, мне так понравилась ваша песенка. Наступила весна и я пришла к вам веселиться и играть.
Игра «Солнышко и дождик» (психогимнастика)
Солнышко.Мы  с вами пели, и плясали,
Веселились и игра
А теперь пришла
Попрощаться детвора.
 - Я благодарю вас за такой праздник и хочу подарить вам маленькие солнышки, чтобы у вас на душе было тепло, светло и радостно. (детям раздают подарки)
Дети под музыкальное сопровождение выходят из музыкального зала.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Колокольчик» ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район

 

Search