Конспекты ОД

 Конспект непосредственно образовательной
музыкальной деятельности  с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе на тему:
«Прогулка по зимнему лесу»
Автор – составитель: Жидкова Н.Ю., музыкальный руководитель
Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей, в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
1. Учить протягивать гласные звуки  в песне,чётко произносить слова.
2. Учить петь весело, оживленно, откликаться на настроение песни. 
3. Развивать чувство ритма, воспринимая характер музыки.
4. Закреплять танцевальные движения (пружинку, подскоки, кружение по одному и в парах, выставление ноги на пятку).
5. Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музы¬кально-игровых упражнений.
Используемые здоровьесберегающие технологии:
ритмопластика,
пальчиковая гимнастика,
дыхательная гимнастика.
Материалы, оборудование: музыкальный центр, ноутбук, инструмент, снежок, елочки, сугробы, снежинки, костюм Снеговика.
Музыкальный репертуар: 
«Зимняя песенка» (сл. и муз.Е. Артёменко)
«Как на тоненький ледок»(р.н.п.)
«Саночки» (сл. Т.Волгина,муз.А.Филиппенко) 
«Валенки» (р.н.п.)
Ход занятия:
Под музыкальное сопровождение дети заходят в музыкальный зал
Доброе утро! поворачиваются друг к другу, разводят руки встороны,
Улыбнись скорее! 
И сегодня весь день,хлопают в ладоши,
Будет веселее.
Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту
Носик и щечки.
Будем мы красивыми, наклоны головы вправо и влево
Как в саду цветочки!
Разотрем ладошки,движения по тексту
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрем,движения по тексту
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! разводят руки в стороны
Муз. руководитель: Ребята, я очень рада вас видеть! За окном лежит белый, пушистый снег, мороз щиплет за щечки. Пришла зима-красавица, и все вокруг изменилось. Дни стали короче. Редко светит солнышко. Звери оделись в теплые шубки и в свои норки спрятались. Давайте, споем зимнюю песенку, может кто-нибудь заглянет  к нам в гости.
Исполняется  песня «Зимняя песенка» (сл. и муз.Е. Артёменко)
Муз. руководитель: Ребята, кто- то к нам спешит на праздник. И по моему, я знаю,  кто это. А вы загадку отгадайте и  нашего гостя скорее встречайте.
 Во дворе катали ком,
 Шляпа старая на нем.
 Нос приделали, и вмиг
 Получился (Снеговик)
Под музыкальное сопровождение входит Снеговик
Снеговик: Я, ребята, снеговик!
К снегу, к холоду привык.
Вы меня слепили ловко:
Вместо носа тут – морковка!
Я вас жду уже давно, 
На дворе ведь не тепло. 
Но к морозам я привык, 
Ведь зовусь я Снеговик. 
- Ребята,  а теперь давайте познакомимся. Меня зовут Снеговик. А как зовут вас, я сейчас узнаю с помощью вот этого волшебного снежка.
(Дети передают снежокпо кругу, называя своё имя и простукивая количество слогов в имени)
Муз. руководитель: Вот мы и познакомились. Теперь мы все друзья! А что делать друзьям в такой чудесный зимний день? (ответы детей)
Снеговик: Конечно, играть и веселиться. И я предлагаю вам отправиться всем в зимний лес за приключениями. Но сначала нам надо потеплей одеться – на улице мороз.
Упражнение «Валенки» (ритмопластика)
Валенки, валенки, (ставят ногу вперед на пятку)
Не велики, не маленьки, (ноги ставить вместе, руки разводят в стороны)
А как раз по ноженьке, (наклонившись вперед, поглаживают ноги ладонями снизу вверх)
Нашему Сереженьке.
Муз. руководитель: Все тепло оделись? Тогда садитесь на саночки и в путь!
Упражнение «Саночки»(музыкально-ритмическое упр.) (дети, взявшись за руки, парами легким бегом передвигаются по кругу)
Снеговик: Вот мы и в лесу. Вам не холодно? Ребята, а вы заметили, как в лесу легко дышится. А почему? (Ответы детей). Давайте подышим чистым морозным воздухом.
Упражнение «Снежинки» (дыхательная гимнастика)
(Снеговик кладет каждому ребенку на ладошку снежинку, дети вдыхают воздух носом и дуя на ладошку сдувают снежинки)
Муз. руководитель: А теперь ребята, согреем наши ручки.
Гимнастика «Мы во двор пришли гулять» (пальчиковая гимнастика)
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять,  («идём» по столу указательным и средним      
                                                  пальчиками)
Бабу снежную лепили, («лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили, (крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (проводим указательным пальцем правой руки по 
                                                  ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись, (кладём ладошки на стол то одной стороной, то 
                                                другой)
Все в снегу домой пришли, (отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли, (движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Снеговик: Дорогие ребята, очень мне с вами весело было, жаль нам с вами расставаться. И на прощание становитесь в дружный хоровод.
Танцевальное творчество «Как на тоненький ледок» (р.н.п.) (психогимнастика) 
Снеговик: А теперь  пора проститься. 
Побегу скорее я! До свидания, друзья.(Снеговик уходит)
Муз. руководитель: Дорогие ребята, пора нам возвращаться в детский сад.
Упражнение «Саночки»
Муз. руководитель: Ну, вот мы и побывали с вами в волшебном лесу, полюбовались на его красоту. 
- Скажите, понравилась ли вам прогулка по зимнему лесу?  
- А что вам запомнилось больше всего?
- А какое настроение у вас после зимней музыкальной прогулки?(дети отвечают)
Муз. руководитель: Ребята, пришла пора попрощаться 
Попевка «До свидания!» (С. Коротаева)
Прощаться, как известно,
Не очень интересно.
Но мы кивнем головкой,
Помашем на прощанье
И дружно - дружно
Всем мы скажем «До свиданья!»
Под музыкальное сопровождение дети выходят из музыкального зала

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Колокольчик» ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район

 

Search