Конспекты ОД

Конспект образовательной деятельности
с использованием  игровой технологии и технологии проблемного обучения на тему: «Здравствуй, осень золотая!»
Автор – составитель: Андреева А.С., воспитатель
Программное содержание.  Развивать связную речь детей, правильно использовать в речи грамматические формы, продолжать формировать умение обобщать признаки в единое понятие на примере признаков осени, упражнять в классификации предметов, продолжать формировать навыки обследования предметов, способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, развивать творческое воображение детей, умение выслушивать других детей...
Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие») 
Оборудование и материалы. 
листья разных цветов,
мешок с различными по цвету и форме овощами,
корзинки основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий),
корзинки или коробки различной формы (прямоугольные, треугольные, круглые) и формы (большая и маленькая)
Используемые технологии:
- игровая (дидактическая игра, дидактическая игра с элементами движения, театрализованная игра);
- технология проблемного обучения (запланированная проблемная ситуация);
- здоровьесберегающие технологии (релаксационное упражнение).
Содержание:
I. Организационный момент
Воспитатель:
Релаксационное упражнение «Мы друзья природы».
Ребята, закройте глаза и представьте:
Ярко светит солнце, дует лёгкий ветерок.
Мы вдыхаем его чистый, свежий воздух.
Нам хорошо и приятно.
Мы хотим жить в мире с природой,
И будем с друзьями защищать всё живое
II. Основная часть.
 На ковре разбросаны осенние листья ярких цветов. Звучит музыка.
Воспитатель поднимает несколько листов и рассматривает их.
Воспитатель:
Вот этот похож на солнышко, такой же желтый. А это красный листок… Соберу ещё листьев и у меня получится букет.
Игровая ситуация с элементами движения «Собери букет»
Воспитатель предлагает детям собрать листья в букеты.
Воспитатель: Интересно, а почему же они лежат на земле?
Дети: предлагают свои варианты ответов.
Воспитатель: Конечно же, это пришла осень. Она разукрасила листочки, а шалун ветер их с деревьев сорвал и нам принес. Наверное для того, чтобы мы с ними поиграли
Театрализованная игра “Осень в гости к нам пришла”…
Воспитатель: Собрали разноцветные листочки, полюбовались, подули на них.
Что листочки делают? (шелестят, качаются, наклоняются, шепчут)
Подбросили их вверх, пусть листочки летят, укроют разноцветным ковром всю землю.
Осень дождь нам принесла. Как капельки стучат? (поочередно ударять пальцами по ладошке)
Осенью, дружок, не зевай!
Собирай богатый урожай.
На видном месте дети замечают завязанный «Волшебный мешочек» и привлекают внимание воспитателя вопросами
Воспитатель: Посмотрим, какой же урожай собрал наш «Волшебный мешочек» Послушайте, что он говорит:
Я мешочек не простой
Я мешок – с секретом,
Как узнаешь, что во мне-
Расскажи об этом.
Дидактическая игра: «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Развязываем мешочек, поочередно пощупаем ручкой и постараемся угадать, что там, называем и вынимаем. (Если правильно отгадан овощ, все хлопают, если нет – предлагается ребенку овощ осмотреть ещё раз и назвать).
Дети по очереди опускают руку в мешочек, выбирают предмет, ощупывают, и пытаются отгадать его название и достают его из мешочка. Если ответ ребенка неправильный, дети исправляют ошибку, давая правильный ответ
Воспитатель: Молодцы, как много вы знаете! Сегодня мешочек принёс нам красный помидор, желтые репку и кукурузу, зеленые перец, огурец и капусту. А ещё он принес картошку, свеклу и морковку. А как это можно назвать быстро?
Дети:  Овощи.
Воспитатель: Чем овощи отличаются друг от друга?
Дидактическая игра с элементами движения: «Чем похожи?»
Сравнивают между собой овощи и раскладывают сначала по цвету в соответствующие корзинки, потом по форме и по размеру.
Воспитатель: Чем они похожи? 
Дети:      
цветом,
формой, 
размером,
растут на огороде,
покупают в магазине,
из них варят борщ, суп
в них много витаминов и т.д.
Как вы думаете, овощи вкусные? Хотите попробовать?
Ответы детей
Проблемная ситуация
Все хотят попробовать, а овощей на всех не хватит. Что делать? Разрезать. 
На вопрос чем – предлагают варианты ответов.
Воспитатель: Но ведь нож опасный предмет, им можно порезаться. Разрезать надо, а пользоваться ножом детям нельзя.
Дети: Попросить взрослого
Дидактическая игра: «Угадай на вкус»
Воспитатель: Что ты съел? Как догадался, что это морковь? 
 Дети: Вкус моркови.
Воспитатель: Какая морковка на вкус?
 Дети:  Сладкая, хрустящая
И т.д. все овощи (огурец, помидор, репа)
Воспитатель: А можно из них приготовить салат? Какой же получится салат из всех овощей? 
 Дети:  Овощной
Воспитатель: Салат из моркови какой? Из капусты, из свеклы, из картошки, из огурца и т.д.
Дети: Морковный.
III. Итоговая часть.
Воспитатель: Молодцы, как много вы знаете, благодарю Вас за работу, а теперь мы все овощи соберем в мешочек и отнесем на кухню в игровой уголок. 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Колокольчик» ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район

 

Search