Конспект образовательной деятельности «Путешествие в страну загадок и отгадок»
Автор – составитель: Калмыкова С.В., воспитатель
Цель: развивать у детей память, внимание, логическое мышление, прививать любовь к русским традициям, загадкам и отгадкам...
Задачи: Закрепить представления о величине и форме предметов через дидактические игры и упражнения. Совершенствовать умение делать обобщение, находить различение и предметов. Находить различие и сходство предметов. Закреплять количественный счёт до 6. Упражнять в разгадывании загадок, способствовать речевому развитию и слуховому воспитанию.
Материалы к занятию: Два набора матрёшек, мячи, игрушку зайца, корзину с овощами, знаки с обозначением остановок, руль, лепестки цветков с сердечками, муляжи насекомых.
Ход занятия
1 Вступительная часть.
Дети проходят в группу, встают полукругом. Ребята вы любите отгадывать загадки? А играть с игрушками? Тогда я приглашаю вас в страну «Загадок и отгадок», там вас ждут весёлые игрушки, занимательные игры и хорошее настроение. А отправимся в эту страну на машине. Вот руль, начало водитель будет (имя ребёнка), а затем водитель будет у нас меняться.
Садитесь и поехали.
2 Основная часть.
Звучит песня «Мы едим, едим, едим, в далёкие края».
Мы приехали, первая остановка «Игрушкино». Слушайте ребята загадку, отгадаете, и появится игрушка:
Его пинают, а он не плачет
Его бросают-назад он скачет (Мяч)
Посмотрите, а вот и мячи. Скажите мне пожалуйста, чем они отличаются? (цветом, формой, размером) А, сколько их, сосчитайте? Правильно шесть. А для чего нужны эти колючие мячи? Правильно для массажа.
Пальчиковые упражнения с массажным мячиком «Мы мячиком круги катаем».
А теперь следующая загадка.
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружки,
Все они сидят в друг, дружке,
А всего одна игрушка (Матрёшка)
Молодцы, отгадали, а вот наша матрёшка. Даже не одна, а с подружками, посмотрите. Какие они румяные, круглолицые, в ярких сарафанах. Хотите с ними поиграть?
Игра «Разбери матрёшку»
Игра «Построй матрёшку по росту»
Игра «Найди самую большую и маленькую матрёшку»
Молодцы ребята, но нам пора в путь. Теперь водитель будет (имя ребёнка) поехали (звучит песенка).
Следующая остановка «Лесная». Если остановка называется лесная, то куда мы приехали? Правильно, в лес.
Как хорошо в лесу дышится, давайте подышим свежим воздухом.
Дыхательная гимнастика (звучит спокойная музыка) скажите ребята а какие животные живут в лесу? (волк, лиса, заяц) .
Как их называют одним словом? (дикие животные) .
А теперь отгадайте мою загадку про лесного жителя:
Прыгает ловко,
Любит морковку (заяц)
Правильно вот и зайчик. Зайчик любит морковку, может, угостим его? У меня случайно оказалось угощение для зайчика. (Каждый ребёнок достаёт овощи из корзины и называет их). Огурцы, капуста, морковь, помидор как они называются одним словом? Правильно, овощи.
А теперь девайте, поиграем в игру.
Игра «Найди морковку»
Игра «Чудесный мешочек»
Молодцы, справились. А теперь овощи и фрукты хотят с нами поиграть в прядки.
Игра на развитие внимания и памяти.
«Какого овоща или фрукта не стало?»
Пусть зайка лакомится овощами, а нам пора в путь, теперь водитель будет (имя ребёнка) поехали.
Остановка «Луговая». Здесь должны нам встретится, а кто отгадайте загадку.
Жу-жу-жу
Я на ветке сижу,
На цветке сижу,
И жу-жу, жужжу(жук)
Правильно ребята, это жук. Все наши паучки жучки попрятались, давайте их сейчас отыщем. Кого нашел (имя ребёнка), кого (имя ребёнка)? Кого нашла (имя ребёнка) - божю коровку. Кого нашел (имя ребёнка) - жука. Жу-жу-жу я в руках жука держу.
Пчела, жук, бабочка, стрекоза как их можно назвать одним словом. Верно насекомые.
Насекомые любят сидеть в серединке на цветах.
Сейчас мы с вами превратимся в цветок.
Физ. Минутка
Солнце поднимается -
(ладони подняты вверх, пальцы образуют «бутон», основания кисти прижаты друг к другу).
Цветочек распускается!
(разводятся одновременно пальцы рук в стороны)
Солнышко садится-
Цветочек спать ложится.
(сводим пальцы вместе)
Игра «собери цветок»
Я раздам вам серединки, а вы должны найти лепестки такого же цвета.
Молодцы ребята, красивые цветы у вас получились, у каждого свой, посадите своего насекомое на цветок (дети сажают своё насекомое на цветок и называют цвет лепестков).
3аключительная часть.
Но, а нам пора развращаться в детский сад, путешествие закончилось. Кого мы встретили на станции «Игрушкино»? Что мы делали? В какие игры мы играли?
Теперь водитель будет (имя ребёнка) она отвезёт нас домой!