Конспекты ОД

Конспект коллективной аппликации в средней группе 
«Самолеты на границе» 
Автор-составитель: Садчикова Л.А., воспитатель
 
Цель: Учить детей создавать изображение самолёта из бумажных деталей разной формы и размера.
Задачи: Знакомить детей с военной техникой – самолёт. 
Закреплять знания формы, учить плавно, срезать его углы.
Развивать эстетический вкус, самостоятельность.
Воспитывать желание проявлять в работе фантазию.
Предварительная работа: рассматривание изображений самолётов; конструирование самолётов из бумажных полосок и деталей конструкторов; подвижная игра «Самолёты»; сюжетно-ролевая игра «Самолёт»; игры с бумажными самолётиками, чтение стихов про самолет.
Оборудование: игрушечный самолёт, бумажные прямоугольники для корпуса, хвоста и крыльев, ножницы, клей, клеёнки, салфетки, большой лист бумаги голубого (синего) цвета.
Ход занятия
Дети располагаются на ковре вместе с воспитателем. Воспитатель загадывает загадку:
Быстро в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что же это? (Самолёт).
Воспитатель: Самолёт – самый быстрый вид транспорта. Все самолёты прилетают и улетают из аэродрома. Кто же летал на самолётах? (ответы детей). Самолёт – это боевая машина, ведь не только на земле нас охраняют военные, но и в небе. Кто управляет самолётом? (Лётчики.) 
На доске прикреплены картинки с изображением самолёта.
Воспитатель: Обратите внимание на доску что изображено на этих картинках?
Дети: Самолёты.
Воспитатель: Ребята предлагаю вспомнить нам с вами, какие части есть у самолета?
Дети: Самолёта есть: крылья, кабина, двигатель, иллюминаторы.
Воспитатель: - На какую геометрическую фигуру он похож?
Дети: Похож на прямоугольник.
Воспитатель: Правильно ребята! Вот и мы с вами будем делать летящего самолёта.
Физкультминутка "Самолет"
Руки в стороны - в полет
Отправляем самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
Дети присаживаются за столы. Показ приемов аппликации воспитателем.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим образец. На образце мы видим, что вначале нужно приклеить корпус самолета, затем крылья, они располагаются по обе стороны от корпуса самолета. После того, как крылья будут приклеены мы приклеиваем хвост самолета.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте разложим детали аппликации, таким образом, как будет выглядеть наш будущий самолет. 

 

Перед работой напомнить детям о правилах работы с клеем, ножницами; о правилах осанки во время аппликации. При необходимости помогать детям, у которых возникли трудности.
Анализ детских работ. Воспитатель выставляет все работы на доске (аэродром). Дети, по очереди рассказывают про свой самолет.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Колокольчик» ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район

 

Search