Get Adobe Flash player
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Колокольчик»
ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район
            
 

Сведения о ДОУ

Конспект занятия с использованием личностно-ориентированных, игровых и здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе на тему «Веселое приключение»

Автор - составитель: Андреева А.С., воспитатель

Программное содержание: Обобщить математические представления детей подготовительной группы. Закреплять знания о геометрических фигурах, составлять из них изображение. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность...
Методы и приёмы:
Словесный: вопросы, беседа, пояснения.
Игровой: дидактические игры, подвижная игра.
Приемы руководства деятельностью детей:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация.
2. Приемы активизации деятельности детей: задачи на логическое мышление.
3. Приемы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение.
4. Приемы поддержания интереса у детей: игра, показ.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, самооценка.
Используемые технологии:
- здоровьесберегающие (физ.минутка, пальчиковое);
- игровая (дидактическая игра, игровая ситуация,  подвижная игра);
- личностно-ориентированные (руководство деятельностью детей, индивидуальный подход).
Содержание:
I. Организационный момент
Вбегает (Карамелька) в зал здоровается за руку с каждым ребенком, повторяя свое имя и знакомясь с каждым ребенком (в руках воздушные шары)
Карамелька: Здравствуйте! Это детский сад?
Дети: Да.
Карамелька: Ой, как здорово! Ребята, а я к Вам за помощью. Поможете мне?
Дети: Да!
Карамелька:  Я была на дне рождения у Карлсона, и мы играли в школу. Только игры были все время какие-то сложные, и у меня ничего не получалось. (расстроенно). Мне сказали обратиться к за помощью к ребятам которые скоро пойдут в школу. Вы скоро идете в школу? (Дети: Да.) Замечательно! Вы-то мне и нужны!
II. Основная часть.
Карамелька: Друзья, у меня в корзине несколько конфет. Они не простые, в них завернуты очень сложные задания, с которыми вы обязательно справитесь, потому что скоро идете в школу. С какого задания начнем? Маша, выбирай конфету?
Задание 1.  «Соедини точки» (развитие мелкой моторики рук, внимания)
Карамелька: задание под каким номером спряталось в конфете? (Добавляет шепотом: Я усложняю нашу игру: если вы согласны с ответом на главный вопрос задания, то сразу же хлопаете, а если нет – поднимаете обе руки вверх.) Все согласны, что это задание под номером 1? Умницы! Значит задание обозначено цифрой… (Не слышу и не вижу ваши ручки!) 
В этом задании мы  должны соединить точки так, чтобы получилось изображение. Выполнять задание нужно на шариках (шары – цвета радуги)
Дети выполняют задание, соединяют точки на шарах.
Карамелька: Давайте посмотрим, какие фигуры получились? 
Дети:  квадрат, треугольник, многоугольник, ромб, прямоугольник
Задание 2.  «Определи на ощупь»  (развитие тактильных ощущений, умения ориентироваться в пространстве /справа, слева, над, под/)
Карамелька: Задание под каким номером спряталось в конфете? Все согласны, что это задание под номером 2?
На ощупь, определите какие геометрические фигуры спрятаны в мешочках объемные и плоские (круг, шар, квадрат, куб, конус, цилиндр.) Если в мешочке нет фигуры, нужно посмотреть справа от пустого мешочка или слева (над, под). 
Плоская фигура или объемная? Согласны?
Дети: Ответы детей.
Карамелька: Молодцы справились, осталось 2 конфетки. 
Задание 3.  «Конструирование из геометрических фигур» (развитие мышлении, воображения)
Карамелька: задание под каким номером спряталось в конфете? Все согласны, что это задание под номером 3?
Изобразите что-нибудь живое или неживое, используя геометрические фигуры.
(На столе для каждого ребенка стоит набор, педагог помогает,
 если ребенок затрудняется)
Карамелька: Я считаю, что мы справились с заданием, а вы как думаете?
Дети: Ответы детей.
Карамелька: Осталась конфетка желтого цвета, решим ее задание? 
Задание 4.   «Встань у фигуры» (Развитие мышления, внимания, умения действовать в ограниченных правилами условиях) 
Карамелька: задание под каким номером спряталось в конфете? Все согласны, что это задание под номером 1?
На полу изображены геометрические фигуры (из самоклейки) дети становятся у соответствующей фигуры по сигналу
- Встань у некруглой фигуры;
 -А теперь у не красной фигуры.
- Встань у неквадратной, не зеленой. И т. п.
Карамелька:  Молодцы! Вы и здесь справились с заданием. Согласны?
III. Итоговая часть
Я благодарю вас за работу и старание. Теперь я справлюсь с любым заданием. 
Мы с вами успешно выполнили все задания. Но прежде чем мы расстанемся я бы хотела, чтобы вы оставили частичку своего настроения после нашей встречи и солнышко на мольберте засияло лучиками. Если вы успешно выполняли все задания, у вас хорошее и радостное настроение, то вы крепите к солнышку желтый лучик, если у вас не все сегодня получилось и настроение испортилось – тогда синий. 
На мольберте –солнце без лучиков. Лучи желтого и синего цвета располагаются внизу мольберта. Дети по очереди выбирают и добавляют солнцу лучик. Если ребенок выбирает синий луч, педагог спрашивает: «Что тебя сегодня расстроило?», затем старается дать установку на то, что в дальнейшем у него обязательно все получится («Что тебя расстроило? Ты считаешь, что можешь лучше? У тебя все получится, ты можешь попробовать выполнить задание еще раз в группе»).
Наша встреча закончилась. До свидания! А в подарок возьмите эти воздушные шарики.

Аттестация

Кто на сайте

Сейчас 40 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте