Конспекты ОД

Методическая разработка образовательной деятельности 
по теме: «На поиски открытий»
 
Филатова К.Ю., воспитатель МАДОУ ДС №11 «Колокольчик»
Возраст воспитанников: средняя группа (4-5 лет)
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. 
Цель: развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач...
Задачи:
-закреплять умения последовательно определять части суток;
- упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры;
-учить различать и называть геометрические фигуры по цвету и форме;
-закреплять умение сравнивать два предмета по длине;
- учить определять геометрическую фигуру на ощупь;
-развивать мелкую моторику.
Предварительная подготовка:
-проведение д/и «Каждой фигуре свой дом»; «Чудесный мешочек»
Этапы: 
1 этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации деятельности. 

                          Содержание

Примечание

Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!» Поэтому давайте пожелаем доброго утра нашим гостям веселой песенкой.

Доброе утро!

Улыбнись скорее

И сегодня весь день (Хлопают в ладоши)

Будет веселее.

Мы погладим лобик, (Выполняют движения по тексту)

Носик и щечки

Будем мы красивыми, (Постепенно поднимают руки вверх, выполняют фонарики)

Как в саду цветочки.

Разотрём ладошки (Движения по тексту)

Сильнее-сильнее,

А теперь похлопаем

Смелее-смелее.

Ушки мы теперь потрем,

И здоровье сбережем

Улыбнемся снова

Будьте все здоровы!(Разводят руки в сторону).

 

- Ребята, кто мне скажет какое сейчас время года? (осень)

 

И с приходом осени у нас начинается новый учебный год. А это значит, что мы с вами будем набираться новых знаний.

Кто мне скажет, откуда берутся у нас новые знания?

Кто делает научные открытия? (ученые)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Есть люди – ученые, которые специально что-то исследуют, чтобы получить информацию.

Как вы думаете, что они делают, чтобы открыть что –то новое? (наблюдают, экспериментируют, если нужно копают).

Кто бы из вас хотел бы быть ученым и добывать новые знания? Поднимите руку.

А если то, что ученые и исследователи хотят изучить, находится далеко, что они делают? (оправляются в путешествие).

Как вы считаете, на чем они могут путешествовать?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если дети отвечают неверно:

-Интересный вариант!

-Кто еще как думает?

Если дети отвечают правильно:

-Точно!

-Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!

Если дети отвечают «не знаю»:

-А кому интересно узнать?

 

 

 

 

Сколько разных видов транспорта вы вспомнили, отлично!

 

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

На чем бы мы могли с вами отправиться в путешествие?

Вы у меня такие молодцы! Я бы тоже хотела с вами узнать что-то новое и отправиться в путешествие за открытиями.

На чем бы мы сейчас с вами, как настоящие исследователи могли отправиться в путешествие?

Если выберут самолет

Хорошо ребята, тогда я предлагаю занять свои взлетные полосы и незамедлительно отправится в путь.

Если выберут поезд (паровоз, электричка).

Отличный вариант. Тогда вагончики цепляйтесь и в долгий путь вы отправляйтесь.

Если выберут машину

Хорошо! Тогда заводите свои моторы, берите руль в руки и будем отправляться в путь на поиски открытий.

Если выберут корабль

Здорово! Тогда занимайте свои места на корабле и будем отправляться в путь. (звучит музыка - шум моря)

-  Хорошо! Как необычно!

 

 

 

Интересный вариант

 

 

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Ну вот, на пути наше первое открытие,

Задание №1 «Поможем Винни Пуху разложить картинки»»

Подойдите к столу так, чтобы у каждого были сюжетные картинки с изображением разных частей суток. У всех ли они правильно располагаются так, как они следуют друг за другом в течение суток (утро, день, вечер, ночь).

 

Милые исследователи, в чем нам помогло разобраться это задание? (закрепили умения последовательно определять части суток).

 

Друзья, я предлагаю дальше отправиться в путешествие на поиски знаний. На чем теперь отправимся в путь? Все согласны?

Какое здесь открытие нас ждет?

Задание №2 «Каждой фигуре свой домик» (в группе расставлены объемные мягкие геометрические модули и чаша с плоскими геометрическими фигурами)

- У меня в руках чаша с плоскими геометрическими фигурами. Вы ничего не заметили в группе необычного? Как вы думаете, что мы с ними должны сделать? (найти такую же фигуру)

В этом задании каждый из вас должен взять одну геометрическую фигуру и найти для нее дом, такой же по форме и цвету, как сама фигура.

 

В чем помогло разобраться нам это задание? (закрепили названия геометрических фигур)

 

Ну что ж, ребята, отправимся дальше? Впереди нас ждут еще открытия.

На чем мы с вами еще не ездили?

 

Задание №3 «Волшебная ширма»

-Что же в ней спряталось?

Нам нужно определить предмет на ощупь, и узнать, какую геометрическую фигуру вы нащупали.

 

Какой вывод вы можете сделать? Что умеют наши пальчики?

(на ощупь определять предмет, который лежит в мешочке).

 

На чем отправимся в путешествие дальше?

 

Но вот мы с вами оказались на полянке. Я предлагаю вам отдохнуть, лечь на нее и закрыть глазки. (Дети ложатся на палас и закрывают глаза. Звучит релаксационная музыка). Я вам буду рассказывать про нашу полянку, а вы расслабьтесь и тихонечко слушайте.

Поляна большая и очень светлая. Солнечные лучики пробегают по глазкам, ресничкам, щечкам, носику. Они теплые и щекотливые. Глазки от них щурятся и сами закрываются. Солнечные лучики пробегают по ручкам, животику, ножкам. Они словно мамины ручки поглаживают наши тельца и дарят нам отдых, спокойствие и силу. Усталость уходит из ручек, ножек и головы. Мы улыбаемся солнечным лучикам и дарим им свои улыбки.

Глазки открываются. Мы потягиваемся, словно после сна, разминаем свои мышцы.

Отдохнули? Готовы к работе? Покажите мне свои глазки.

Тогда вот следующее задание.

 

Задание №4«Подбери нужный(правильный) лепесток васильку»

Ой! Посмотрите, друзья, что-то здесь лежит! Это же лепестки василька! Как вы думаете, что с ними случилось? (Ветер оборвал). Как мы можем помочь чтобы все лепестки были на цветке? (собрать, приклеить, нарисовать).

Ребята, а что вы скажите о лепестках, они одной длины или разной? (разной). Посмотрите, на полянке васильки, и только у одного все лепестки на месте. У первого цветка лепестки какие? (короткие), у второго? (длинные), у третьего? (короткие), у четвертого?(длинные),у пятого?(короткие).

Длина лепестков у каждого цветка какая? (одинаковая). Давайте каждый возьмёт по одному лепесточку и начнем собирать красивые цветы. Как мы будем их крепить? (клеем).

 

В чем нам помогло разобраться это задание? (закрепили длину). Что мы тренировали? (внимание).

 

 

 

 

 

 

Молодцы! Хорошо вы справились с этим заданием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как здорово вы справились с заданием. Что мы повторили, когда его выполняли?

 

 

Интересный вид транспорта.

 

 

 

 

 

Вы меня радуете! И с этим заданием справились. Здорово!

 

Отлично!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хорошо! Молодцы! Какие замечательные и красивые цветы получились, а всё потому, что вы старались и были внимательны.

 

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Примечание

Друзья, но все -таки вы дети, а я – воспитатель. И чтобы стать настоящими учеными и исследователями, нам еще с вами нужно многому учиться.

- Как вы считаете, у нас получилось хотя бы немного побыть учеными?

- Какое задание показалось вам трудным? Почему?

- …, что ты чувствовал, когда тебе было трудно? Что тебе помогло справиться с заданием?

- Что вы можете рассказать родителям о нашем путешествии?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Молодцы, ребята! Вы сегодня были дружными и сплоченными, как настоящая команда. Я уверена, что нас ждет еще множество открытий и интересных дел.

А я приглашаю вас…

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Колокольчик» ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район

 

Search