Содержание |
Примечание |
Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!» Поэтому давайте пожелаем доброго утра нашим гостям веселой песенкой. Доброе утро! Улыбнись скорее И сегодня весь день (Хлопают в ладоши) Будет веселее. Мы погладим лобик, (Выполняют движения по тексту) Носик и щечки Будем мы красивыми, (Постепенно поднимают руки вверх, выполняют фонарики) Как в саду цветочки. Разотрём ладошки (Движения по тексту) Сильнее-сильнее, А теперь похлопаем Смелее-смелее. Ушки мы теперь потрем, И здоровье сбережем Улыбнемся снова Будьте все здоровы!(Разводят руки в сторону).
- Ребята, кто мне скажет какое сейчас время года? (осень)
И с приходом осени у нас начинается новый учебный год. А это значит, что мы с вами будем набираться новых знаний. Кто мне скажет, откуда берутся у нас новые знания? Кто делает научные открытия? (ученые)
Есть люди – ученые, которые специально что-то исследуют, чтобы получить информацию. Как вы думаете, что они делают, чтобы открыть что –то новое? (наблюдают, экспериментируют, если нужно копают). Кто бы из вас хотел бы быть ученым и добывать новые знания? Поднимите руку. А если то, что ученые и исследователи хотят изучить, находится далеко, что они делают? (оправляются в путешествие). Как вы считаете, на чем они могут путешествовать? |
Если дети отвечают неверно: -Интересный вариант! -Кто еще как думает? Если дети отвечают правильно: -Точно! -Именно так! Как здорово, что ты это знаешь! Если дети отвечают «не знаю»: -А кому интересно узнать?
Сколько разных видов транспорта вы вспомнили, отлично! |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
На чем бы мы могли с вами отправиться в путешествие? Вы у меня такие молодцы! Я бы тоже хотела с вами узнать что-то новое и отправиться в путешествие за открытиями. На чем бы мы сейчас с вами, как настоящие исследователи могли отправиться в путешествие? Если выберут самолет Хорошо ребята, тогда я предлагаю занять свои взлетные полосы и незамедлительно отправится в путь. Если выберут поезд (паровоз, электричка). Отличный вариант. Тогда вагончики цепляйтесь и в долгий путь вы отправляйтесь. Если выберут машину Хорошо! Тогда заводите свои моторы, берите руль в руки и будем отправляться в путь на поиски открытий. Если выберут корабль Здорово! Тогда занимайте свои места на корабле и будем отправляться в путь. (звучит музыка - шум моря) |
- Хорошо! Как необычно!
Интересный вариант
|
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Ну вот, на пути наше первое открытие, Задание №1 «Поможем Винни Пуху разложить картинки»» Подойдите к столу так, чтобы у каждого были сюжетные картинки с изображением разных частей суток. У всех ли они правильно располагаются так, как они следуют друг за другом в течение суток (утро, день, вечер, ночь).
Милые исследователи, в чем нам помогло разобраться это задание? (закрепили умения последовательно определять части суток).
Друзья, я предлагаю дальше отправиться в путешествие на поиски знаний. На чем теперь отправимся в путь? Все согласны? Какое здесь открытие нас ждет? Задание №2 «Каждой фигуре свой домик» (в группе расставлены объемные мягкие геометрические модули и чаша с плоскими геометрическими фигурами) - У меня в руках чаша с плоскими геометрическими фигурами. Вы ничего не заметили в группе необычного? Как вы думаете, что мы с ними должны сделать? (найти такую же фигуру) В этом задании каждый из вас должен взять одну геометрическую фигуру и найти для нее дом, такой же по форме и цвету, как сама фигура.
В чем помогло разобраться нам это задание? (закрепили названия геометрических фигур)
Ну что ж, ребята, отправимся дальше? Впереди нас ждут еще открытия. На чем мы с вами еще не ездили?
Задание №3 «Волшебная ширма» -Что же в ней спряталось? Нам нужно определить предмет на ощупь, и узнать, какую геометрическую фигуру вы нащупали.
Какой вывод вы можете сделать? Что умеют наши пальчики? (на ощупь определять предмет, который лежит в мешочке).
На чем отправимся в путешествие дальше?
Но вот мы с вами оказались на полянке. Я предлагаю вам отдохнуть, лечь на нее и закрыть глазки. (Дети ложатся на палас и закрывают глаза. Звучит релаксационная музыка). Я вам буду рассказывать про нашу полянку, а вы расслабьтесь и тихонечко слушайте. Поляна большая и очень светлая. Солнечные лучики пробегают по глазкам, ресничкам, щечкам, носику. Они теплые и щекотливые. Глазки от них щурятся и сами закрываются. Солнечные лучики пробегают по ручкам, животику, ножкам. Они словно мамины ручки поглаживают наши тельца и дарят нам отдых, спокойствие и силу. Усталость уходит из ручек, ножек и головы. Мы улыбаемся солнечным лучикам и дарим им свои улыбки. Глазки открываются. Мы потягиваемся, словно после сна, разминаем свои мышцы. Отдохнули? Готовы к работе? Покажите мне свои глазки. Тогда вот следующее задание.
Задание №4«Подбери нужный(правильный) лепесток васильку» Ой! Посмотрите, друзья, что-то здесь лежит! Это же лепестки василька! Как вы думаете, что с ними случилось? (Ветер оборвал). Как мы можем помочь чтобы все лепестки были на цветке? (собрать, приклеить, нарисовать). Ребята, а что вы скажите о лепестках, они одной длины или разной? (разной). Посмотрите, на полянке васильки, и только у одного все лепестки на месте. У первого цветка лепестки какие? (короткие), у второго? (длинные), у третьего? (короткие), у четвертого?(длинные),у пятого?(короткие). Длина лепестков у каждого цветка какая? (одинаковая). Давайте каждый возьмёт по одному лепесточку и начнем собирать красивые цветы. Как мы будем их крепить? (клеем).
В чем нам помогло разобраться это задание? (закрепили длину). Что мы тренировали? (внимание). |
Молодцы! Хорошо вы справились с этим заданием.
Как здорово вы справились с заданием. Что мы повторили, когда его выполняли?
Интересный вид транспорта.
Вы меня радуете! И с этим заданием справились. Здорово!
Отлично!
Хорошо! Молодцы! Какие замечательные и красивые цветы получились, а всё потому, что вы старались и были внимательны. |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание |
Примечание |
Друзья, но все -таки вы дети, а я – воспитатель. И чтобы стать настоящими учеными и исследователями, нам еще с вами нужно многому учиться. - Как вы считаете, у нас получилось хотя бы немного побыть учеными? - Какое задание показалось вам трудным? Почему? - …, что ты чувствовал, когда тебе было трудно? Что тебе помогло справиться с заданием? - Что вы можете рассказать родителям о нашем путешествии? |
Молодцы, ребята! Вы сегодня были дружными и сплоченными, как настоящая команда. Я уверена, что нас ждет еще множество открытий и интересных дел. А я приглашаю вас… |