Педагогическая копилка

Консультация
«Логико-математические игры в свободное время»
Воспитатель, Л.А. Садчикова
Каждый дошкольник - маленький исследователь. Задача воспитателей и родителей – помочь ему сохранить и развить стремление к познанию, удовлетворить детскую потребность в активной деятельности, дать пищу для развития ума ребенка.
Логико - математические игры развивают у детей: самостоятельность, способность автономно, независимо от взрослых решать доступные задачи в разных видах деятельности, а также способность к элементарной творческой и познавательной активности.
Логические игры математического содержания воспитывают у детей познавательный интерес, способность к творческому поиску, желание и умение учиться. Занимательные математические задачи способствуют развитию у ребенка умения быстро воспринимать познавательные задачи и находить для них верные решения. Дети начинают понимать, что для правильного решения логической задачи необходимо сосредоточиться, они начинают осознавать, что такая занимательная задачка содержит в себе некий «подвох» и для ее решения необходимо понять, в чем тут хитрость.
Логические задачки по математике могут быть следующими:
Стоит клен. На клене две ветки, на каждой ветке по две вишни.
Сколько всего вишен растет на клене? (Ответ: ни одной — на клене вишни не растут.)
Если гусь стоит на двух ногах, то он весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, если он стоит на одной ноге? (Ответ: 4 кг.)
У двух сестер по одному брату. Сколько детей в семье? (Ответ: 3.)
Современные логико-математические игры очень разнообразны:
  •   настольно-печатные игры: «Цвет и форма», «Игровой квадрат», «Логоформочки»;
  •   игры на объемное моделирование: «Кубики для всех», «Геометрический конструктор», «Шар»;
  •   игры на плоскостное моделирование: «Танграм», «Крестики», «Соты», «Монгольская игра»;
  •   игры из серии «Кубики и цвет»: «Сложи узор», «Уникуб»;
  •   игры на составление целого из частей: «Дроби», «Чудо-цветик»;
  •   игры-забавы: перевертыши, лабиринты.
В ходе логико-математических игр ребенок осознанно воспринимает игровую задачу, целенаправленно решает ее.
Если ребенок не справляется с решением математической задачи, то, возможно, он еще не научился концентрировать внимание и запоминать условие. Вполне вероятно, что, читая или слушая второе условие, ребенок забывает предыдущее. В этом случае вы можете помочь ему сделать определенные выводы уже из условия математической задачи. Прочитав первое предложение, спросите ребенка, что он узнал, что понял из него. Затем прочитайте второе предложение и задайте ребенку тот же вопрос. И так далее. Вполне возможно, что к концу условия ребенок уже догадается, какой здесь должен быть ответ.
Решите сами вслух какую-нибудь задачу по математике. Делайте определенные выводы после каждого предложения. Пусть ребенок следит за ходом ваших мыслей. Пусть он сам поймет, как решаются математические задачи подобного типа. Поняв принцип решения логических задач, ребенок убедится в том, что решать такие задачи по математике просто и даже интересно.
Ежедневно занимаясь с ребенком и развивая ему логику, вы заложите прочный фундамент его школьных успехов. Главное, о чем необходимо помнить: ни в коем случае не стоит перегружать его знаниями, учите - играя! Лишь в этом случае ваши усилия принесут ощутимый результат.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Колокольчик» ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район

 

Search