Проектная деятельность

 ПРОЕКТ
«Маму мамочку свою больше всех люблю»
творческий проект, посвященный празднику«День Матери»
                        Автор: Жидкова Н.Ю, музыкальный руководитель МАДОУ ДС №11 "Колокольчик"
Сколько звезд на ясном небе! Сколько колосков в полях! Сколько песенок  y птицы! Сколько листьев на ветвях! Только солнце - одно на свете! Только мама - одна на свете!
Праздник «День Матери» основан Президентом Российской Федерации 30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей. 
Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «День Матери» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.
Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Порой встречаются семьи, где мама очень любит своего ребенка, а он обижает и не ценит ее. Кроме того, в беседе с детьми   часто выясняется,  что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности. Но не все дети могут рассказать о маминых увлечениях, о профессиях своих мам, о том, что мамина мама – это бабушка, о том, что можно сделать, чтобы маме было приятно,  о семейных традициях, о замечательных бабушках. 
Праздник «День Матери» служит напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. 
С целью повышения статуса мамы, воспитания уважения и любви к ней в МАДОУ ДС № 11 «Колокольчик» с октября по ноябрь 2013 года был реализован проект «Маму мамочку свою больше всех люблю». 
Цель проекта: Формирование  осознанного  понимания  значимости мамы в жизни ребёнка, привития любви и уважения к маме.
Задачи:
1. Углубление знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе. 
2. Развитие  у детей доброго отношения, нежных чувств, к самому близкому и дорогому человеку – своей маме. 
3. Знакомство детей  и родителей с историей возникновения праздника.
4. Развитие у детей выразительности речи, памяти, артистических способностей через   театрализованную игру.
5. Укрепление семейных отношений, уважительного отношения к матери через совместную творческую деятельность.
6. Создание радостной обстановки, способствующей воспитанию у детей уверенности в своих возможностях.
7. Создание положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.
Тип проекта: краткосрочный.
Сроки реализации проекта:  октябрь-ноябрь 2013 года.
Участники: подготовительная группа №2 МАДОУ ДС № 11 «Колокольчик».
Этапы проведения проекта:
 Подготовительная работа:
1. Определение цели и задач проектной деятельности. 
2.Составление плана мероприятий работы с   воспитанниками и родителями.
3.Представление проекта.
 Основная часть:
Перед реализацией основного этапа был проведен мониторинг с детьми   подготовительной  к школе группы № 2 в виде беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Что я знаю о маме?». Беседа проводилась с каждым ребенком группы  в свободное от непосредственно образовательной деятельности время. Ответы детей записывались точно и подробно.
Вопросы для беседы с детьми:
Как зовут твою маму? Назови фамилию, имя, отчество. 
Сколько  твоей  маме  лет? 
Знаешь ли ты: где работает твоя мама,  чем она занимается, выполняя свою работу? 
Какое у твоей мамы любимое занятие, что она любит делать больше всего?
Продолжи фразу: «Моя мама не любит …»
Что твоя мама умеет делать очень хорошо? 
Продолжи предложение: «Моя мама – самая …» 
Продолжи фразу: «Моя мама мечтает о …»
На основании вопросов были сделаны выводы в соответствии с критериями мониторинга. Результаты проведения беседы с детьми представлены в таблице № 1«Результаты беседы с детьми «Маму мамочку свою больше всех люблю».
На основном этапе проекта были проведены мероприятия с детьми и их родителями в соответствии с составленным планом:
Октябрь 
1. Беседа с детьми 
(см. «Вопросы для беседы с детьми старшего дошкольного возраста  «Что я знаю о маме?»)
2. Беседы  о празднике «День Матери»
-«История праздника, его значимость»
-«О роли мамы в нашей жизни»
Октябрь-Ноябрь 
1.Прослушивание и разучивание песен, частушек, стихотворений, пословиц, колыбельных и танцев для музыкального мероприятия. 
2.Чтение  детской литературы, загадок, сказок о маме.
3.Знакомство с живописью по теме (видеофайлы).
4.Прослушивание и просмотр  детьми музыкальных  аудиосказок, мультфильмов о маме.
5.Изготовление украшений для оформления музыкального зала, масок, костюмов.  
6.Знакомство (музыкальная аудиосказка) и разучивание с детьми и родителями  материала для театральной  инсценировки «Сказка о глупом мышонке» С.Маршак.
Ноябрь 
1.Консультация для родителей «День Матери»
2.Изготовление  поделок  (работ) сделанных мамами.
3.Сочинение стихотворений детьми в сотрудничестве с  мамами (конкурс стихов).
4.Рисование  в группе «Мамины  глаза» (портрет).
5.Изготовление детьми  подарков для мам.
6.Изготовление стенгазеты «Моя мамочка» (фотоколлаж).
7.Оформление музыкального зала к праздничному мероприятию с участием детей и родителей.
Заключительная часть: 
Ноябрь 
1. Выставка  работ (поделок), сделанных руками мамы «Моя мама - мастерица».
2.Презентация стенгазеты «Моя мамочка».
3. Совместное  праздничное   мероприятие   «Моя мама лучше всех».
4.Повторная   беседа  с детьми 
(см. «Вопросы для беседы с детьми старшего дошкольного возраста
«Что я знаю о маме?»)
Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направленныена достижение цели –   формирование   осознанного   понимания    значимости мамы в жизни ребёнка, привития   любови   и уважения   к маме,  создание  радостной  обстановки  и положительных   эмоциональных переживаний  детей и родителей от совместной  творческой деятельности. 
Так как тема данного проекта весьма актуальна и близка всем, реализовывался проект творчески и  плодотворно. Ребята,  принявшие участие в основном этапе проекта  активно и с интересом окунулись в мир, имя которому самое  дорогое «Мама». 
Много нового дети узнали о празднике «День Матери», активно обсуждая значимость, историю  этого праздника. С явным удовольствием проходили просмотры мультфильмов, прослушивание аудиосказок, а  так же чтение  детской литературы, загадок, сказок о маме, знакомство с пословицами, колыбельными песнями,  живописью по данной теме.  
В результате подготовке к занятиям по данной тематике было найдено большое количество материалов для работы с детьми: аудиосказки, загадки, сказки, рассказы, колыбельные песни, песни, пословицы, поговорки, стихотворения, частушки, иллюстрации животных,  репродукции картин о маме. Собранный литературный и наглядный материал вошел в брошюру «Мама – первое слово».
Дети активно готовились к совместному праздничному мероприятию, которое состоялось 22.11.2013г. Разучивали  песни, частушки, стихотворения и танцы. Для театрализованной постановки  «Сказка о глупом мышонке», совместно с детьми  были  распределены роли, изготовлены маски, атрибуты. В творческой и веселой атмосфере проходили репетиции. С большим желанием и  удовольствием, проявив фантазию,  ребята   приготовили  подарки  ирисовали  портреты для своих любимых мам. Этими портретами впоследствии был украшен музыкальный зал к праздничному мероприятию ко Дню матери.
В рамках проведения проекта шло тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Была проведена консультация для родителей на тему «Праздник «День Матери». В  активном сотрудничествес педагогами родители принимали активное участие в оформление музыкального зала к праздничному мероприятию. Дети принесли фотографии мам для стенгазеты «Моя мамочка». Мамы проявили творческую активность в изготовлении поделок,  сделанных своими руками для выставки «Моя мама - мастерица». Многие родители приняли участие в конкурсе стихотворений, сочинив их совместно со своими детьми с  мамами. А так же приняли  ролевое участие в театрализованной постановке «Сказка о глупом мышонке». Так, на совместном мероприятии, посвященном празднику «День Матери» мама ТаниК.,Лариса Анатольевна, участвуя в постановке, артистично исполнила роль мамы - Мышки.
Мероприятие проходило в красочном,в соответствии с содержанием праздника оформленном зале. В процессе проведения праздникадетьми были задействованы все виды музыкальной деятельности. Особо порадовала детей  задорная  совместная с мамами игровая часть утренника. Никого не оставил равнодушным сюрпризный момент, в завершении которого дети подарили подарки своим мамам. Самые активные  участники проекта в торжественной обстановке  были награждены почетными  грамотами. Мероприятие прошло в теплой,  дружелюбной   атмосфере, весело. Гости и участники мероприятия получили  массу положительных эмоций.
На заключительном этапе реализации проекта была проведена контрольная беседа  с детьми «Что я знаю о маме?» (Таблица № 2.Сводная таблица результатов беседы с детьми «Маму мамочку свою больше всех люблю»).
Если на начальном этапе проекта в беседе с детьми наблюдалась некоторая пассивность, не все из детей смогли ответить на элементарные вопросы, то при повторном проведении беседы, все  ребята вполне информативно излагали свои знания о мамах, что свидетельствовало о высокой результативности проведенного проекта. 
На основании полученных результатов можно сделать выводы о достигнутых результатах: 
У детей:
У детей повысился статус семьи, чувство гордости и уважения к своим маме   и мамам других детей.
У детей   развились навыки в творчестве и исполнительстве и желание участвовать в различных мероприятиях.
У детей  расширились знания о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
У  родителей:
 1. Приняли  участие в создании  атрибутов, поделок  и костюмов к празднику. 
 2. Стали  активным соучастником ребенка в его творческой и  деятельности.  
 3. Закрепят знания о празднике «День Матери».
Для педагогов:
Проявили  посильную помощь и поддержку в развитии у детей музыкально – творческих  способностей, коммуникативных навыков, проявления у детей креативности, воображения, умения  работать в команде. 
Проявили  активность и оказали  содействие  в сближении матерей и детей, тем самым способствуя установлению  близких, теплых, доверительных отношений в семье. 
С целью информационной поддержки воспитателей при подготовке мероприятий ко Дню матери была выпущена брошюра «Мама - первое слово», содержащая литературный и наглядный материал о маме.
Считаем, работу над проектом «Маму мамочку свою больше всех люблю» успешно завершенной.
Литература, источники:
1. Л.М.Шипицына, О. В. Защиринская, А.П.Воронова, Т.А.Нилова «Азбука общения» («Детство-Пресс» С – П. 2004,) 
2. Бекина С.И. «Праздник в детском саду». (М., “Просвещение” 1990)
3. Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. – М.: ТЦ Сфера,2009. – 128 с.
4. Бодраченко И.В. Театрализованные музыкальные представления для детей дошкольного возраста / И.В. Бодраченко. – 2 – е изд. – М.: Айрис - пресс, 2007. – 144 с.: ил. – (Дошкольное воспитание и развитие).
5. Бекина С.И. Праздник в детском саду. М., “Просвещение” 1990
6. Петрушин. В. Музыкальная психология. М., "Владос" 1997Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду.
7. М., Просвещение 1981
8. Музыкально-двигательные фантазии И.Каплунова
9. И.Новоскольцева, «Композитор», Санкт-Петербург 2003
10. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду.М., Просвещение 1981.
11. Васильева М.А.«Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду».
12. doshkolnik.ru
13. nsportal.ru
14. narod.ru
15. eti-deti.com
16. http://mama12.ru
17. podelise.ru
18. detkin-club.rumaaam.ru

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Колокольчик» ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район

 

Search