Проектная деятельность

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Цветы для детского сада»
                                        Автор: Махайленко Е.А., воспитатель МАДОУ ДС №11 "Колокольчик"
Умение жить в согласии с природой и окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания.
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе дошкольного образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь, охранять и знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. И конечно же важно развивать желание ребенка быть творцом этой красоты.
Настя Жидкова, воспитанница средней группы №3 МАДОУ ДС № 11 «Колокольчик», с радостью восприняла предложение воспитателя вырастить цветы для украшения клумбы детского сада. Она сразу же принялась рассказывать о ярких и красивых  цветах, обычно украшавших цветники ее мамы все лето: «У нас уже сейчас бутоны из земли выглядывают. Вот-вот расцветут!» И она с гордостью посмотрела на маму.
Наталия Юрьевна  (мама Насти) поддержала идею. Так возникло желание реализации  экологического проекта «Цветы для детского сада», в котором охотно согласились принять участие Настя Жидкова и ее мама, Наталия Юрьевна.
Были определены цель и задачи проекта.
Цель: Развивать экологическую культуру ребенка дошкольного возраста на основе эмоциональных переживаний, практических действий (посадка и уход за растением).
Задачи:
- овладение умением выращивать растения, ухаживать за ними;
- формирование бережного отношения к цветам, умения видеть и чувствовать их красоту, желания сохранять и беречь природу;
- воспитание положительного эмоционально-целостного отношения к природе, результатам своего труда, чувства сопричастности к созданию объектов природы, стремление создавать прекрасное.
Участники:
Воспитанница средней группы №3 МАДОУ ДС №11, ст.Брюховецкой, Краснодарского края Жидкова Анастасия, Наталия Юрьевна Жидкова (мама Насти).
Этапы работы над проектом:  
1.Подготовительный этап
1. Разработка и создание плана проекта. Обозначение сроков реализации проекта. Е.А.Михайленко (воспитатель),
Н.Ю.Жидкова (мама) 14-16.02. 2014 г.
2. Основной этап
1. Поиск информационного материала о цветке Анютины глазки (Научное название, виды, правила ухода за растением) Е.А.Михайленко (воспитатель),
Н.Ю.Жидкова (мама) 14-19.02. 2014 г.
2 Рассказ и беседа с Настей по найденному материалу. Е.А.Михайленко (воспитатель),
Н.Ю.Жидкова (мама) 20.02.2014 г.
3 Составление с ребенком плана действий. Е.А.Михайленко (воспитатель),
Н.Ю.Жидкова (мама) 20.02.2014 г.
4 Приобретение необходимого материала для посадки семян цветка Анютины глазки (грунт, стаканчики, набор инструментов для ухода за комнатными растениями, лейка).
Н.Ю.Жидкова (мама) 21-23.02.2014 г.
5 Посадка семян Н.Ю.Жидкова (мама), Настя. 24.02.2014 г.
6 Ведение дневника роста растений Н.Ю.Жидкова (мама), Настя. В течение всего периода
7 Высадка цветов на участке детского сада Н.Ю.Жидкова (мама), Настя. 28.03.2014 г.
3. Заключительный этап
1. Анализ результатов, подведение итогов.   Е.А.Михайленко(воспитатель),
Н.Ю.Жидкова (мама), Настя. 01-03.04. 2014 г.
2. Оформление проекта. Е.А.Михайленко (воспитатель),
Н.Ю.Жидкова (мама) 01-03.04. 2014 г.
Проект реализовывался с 14 февраля по 3 апреля 2014 года.
Наталия Юрьевна и Настя с удовольствием взялись за предложенную педагогом работу.
Они вместе искали информационный материал о весенних первоцветах (Приложение 1). И Настя остановилась на замечательном цветке, который в народе называется Анютины глазки. Было решено, что именно этот цветок они вырастят и подарят детскому саду. С большим интересом Настя отнеслась к созданию плана действий по выращиванию цветов. Вместе с мамой, Наталией Юрьевной, было приобретено все необходимое для дальнейшей работы и вскоре они погрузились в интересный мир эксперимента.
Нужно отметить, что весь период Настя вела дневник роста растения, что особенно ей понравилось(Приложение 3). Так как она не только выращивала цветок дома, но и рассказывала и показывала своим одногруппникам в детском саду, что происходит интересного у нее дома.
- Я как волшебница, - сказала Настя.-  ведь никто не знает, что у меня  получится. Я и сама не знаю. Но получается чудо!
Нужно выразить особую благодарность Наталие Юрьевне, маме Насти. Очень терпеливая, обладающая творческим мышлением она сумела заинтересовать дочь работой по посадке и уходу за растением со словами: «Творим чудо!» С таким девизом мама и дочка  украсили территорию двора детского сада. «А у нас во дворе детского сада, - с у влечением рассказывала Настюша, - будет как дома. Красиво!!! Как у нас во дворе дома.»
Воспитатель координировала их действия,  помогая  в подборе информационного материала и поддерживая интерес ребенка к проводимой работе.
Конечным итогом их совместной деятельности стали высадка растений в открытый грунт и оформление семейного экологического проекта «Цветы для детского сада».
Главная ценность осуществленного проекта – то, что воспитанница средней группы №3 МАДОУ ДС №11 «Колокольчик»  ст. Брюховецкой Краснодарского края Жидкова Настя уяснила:
•        цветы можно выращивать самой. Они любят уход и внимание;
•        цветы в отличии от травы не могут расти сами, им нужна помощь человека;
•        нужно бережно относиться к цветам, ухаживать за ними.
Подводя итог проделанной работы, можно с полной уверенностью сказать, что Настя не будет без причины срывать цветы, нанося вред природе. И конечно же будет всегда помогать маме  в ее умении сделать мир краше. 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Колокольчик» ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район

 

Search