ПРОЕКТ
В последнее время наиболее остро возникла необходимость в новых подходах к педагогическому взаимодействию ДОУ и семьи. Признание приоритета семейного воспитания требует иных воспитательных отношений семьи и образовательного учреждения, которые определяются взаимодействием и сотрудничеством. Мы не упускаем эту возможность, поскольку она появилась стараниями ученых и практиков, осознающих взаимодействие как феномен, который охватывает собой материальный и духовный мир, помогает вернее и точнее понять смысл и значение «взаимодействия», его поистине универсальный и глубинный характер. Необходимость продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения в ситуациях опасных для жизни и окружающей природы ложится на плечи не только педагогов, но и родителей, поэтому мы разработали проект «По дороге к безопасности».
Цель: оптимизация сотрудничества с родителями в работе с детьми по формированию основ безопасной жизнедеятельности у воспитанников старшей группы.
Задачи:
- Формирование основных знаний безопасной жизнедеятельности у воспитанников.
- Внедрение новых нетрадиционных форм работы с семьей.
- Создание в детском саду психологически комфортных условий для эмоционального взаимодействия родителей, педагогов и детей.
- Развитие художественно-творческих и артистических способностей у детей в процессе подготовки к итоговым тематическим мероприятиям по безопасности.
- Развитие у детей мелкой моторики, речевого дыхания, координации речи с движением, воображения, внимания, мышления, ловкости.
Тип проекта: информационно-творческий, долговременный
Сроки реализации проекта:октябрь 2014 г. – март 2015 г.
Участники проекта:воспитанники старшей группы №1, родители.
В процессе реализации проекта были осуществлены следующие этапы:
Iэтап. Подготовительный
1.Обоснование актуальности темы, мотивация выбора, определение цели и задач проекта.
2. Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта
3.Мониторинг умений воспитанников.
IIэтап. Основной
На основном этапе запланировано проведение мероприятий в соответствии с планом:
Сроки |
Работа с детьми |
Работа с родителями |
Развивающая среда |
Итоговое мероприятие |
|
|
|||||
Сентябрь-ноябрь |
-Разучивание стихотворений: -Г.Ладонникова «Дикарь в лесу»; С.Михалкова «Прогулка» С.Погорельский «До свидания, лес!» -Создание рисунков «Безопасность в природе» -Д.игры: «Как правильно себя вести на природе» - Беседы «Взаимосвязь и взаимодействие с природой», «Будем беречь и охранять природу», «Съедобные и несъедобные грибы» |
-Создание каждой семьей страницы книги «Развиваем пальчики» - Презентация страниц книги - Помощь в подготовке костюмов, масок: белки, мальчиша-плохиша, лесовичка. |
- Создание книги «Развиваем пальчики» с иллюстрациями «Безопасность в природе» - Создание альбома рисунков «Рисуем безопасность в природе» |
- Театрализованное занятие-развлечение «Природа в опасности» |
|
|
|||||
Декабрь-февраль |
-Д.игры: «Будь внимателен», «Виды транспорта», «Светофор», «Быстрый водитель», «Ловкий водитель», «Кто быстрее», «Не ошибись» -Беседы «Наша улица», «Правила поведения на улице», «Если ты потерялся на улице» -Чтение Н.Калинина «Как ребята переходили улицу» -Создание рисунков: безопасность на дороге. |
-Создание каждой семьей страницы книги «Развиваем пальчики» -Презентация страниц книги -Репетиции -Создание знаков «Правила дорожного движения» -Подготовка костюмов, масок: избушка, полицейский, Аленушка, кот Базилио, лиса Алиса, Помеха-Неумеха. |
-Создание книги «Развиваем пальчики» с иллюстрациями «Безопасность на дороге» -Создание альбома рисунков «Рисуем безопасность на дороге» -Создание знаков «Правила дорожного движения» «Развиваем пальчики» |
-Театрализованное занятие-развлечение: «Безопасность на дороге» |
|
|
|||||
Март-май |
-Беседы «Пожар», «Правила поведения при пожаре» -Рассматривание иллюстраций «почему может произойти пожар» -Просмотр мультфильма «Кошкин дом»; -Чтение литературных произведений -Разучивание ролей -Рисование по теме «Пожарная безопасность» -Разучивание песен по теме -Репетиция танца «Огоньки» -Создание альбома рисунков «Пожарная безопасность» |
-Создание каждой семьей страницы книги «Развиваем пальчики» -Презентация страниц книги -Беседы -Репетиции -Изготовление костюмов, масок героев: скоморохи, кошка, кот, коза, козел, петух, курица, свинья, огоньки -Макеты средств пожаротушения, камин с импровизированным огнём.
|
-Создание книги «Развиваем пальчики» с иллюстрациями «Пожарная безопасность» -Создание альбома рисунков «Пожарная безопасность» |
-Театрализованное представление: «Кошкин дом» -Презентация всей книги «Развиваем пальчики» |
|
Время проведения совместных встреч вечернее (16.00-16.25), наиболее удобное для родителей.
IIIэтап.Заключительный
1. Повторный мониторинг умений воспитанников.
2. Обобщение результатов работы.
3. Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми.
Критерии мониторинга:
- Знание правил поведения в лесу.
- Знание правил поведения на дороге.
- Знание правил поведения при пожаре.
- Умение разучивать стихи.
- Умение создавать в рисунок по замыслу.
- Проявление артистических способностей.
- Умение действовать коллективно.
Предполагаемые результаты у детей:
- Формирование основных знаний безопасной жизнедеятельности.
- Развитие художественно-творческих и артистических способностей.
- Развитие у детей мелкой моторики, речевого дыхания, координации речи с движением, воображения, внимания, мышления, ловкости.
- Развитие умения сотрудничать в выполнении коллективной работы.