Проектная деятельность

   ПРОЕКТ

«По дороге к безопасности»
Автор: Андреева А.С., воспитатель МАДОУ ДС №11 «Колокольчик»
Взаимоотношения, взаимодействие, сотрудничество детского сада и семьи – одна из актуальных тем современного дошкольного образования. Сегодня в ФГОС ДО впервые особое внимание уделено развитию взаимодействия с родителями.

В последнее время наиболее остро возникла необходимость в новых подходах к педагогическому взаимодействию ДОУ и семьи. Признание приоритета семейного воспитания требует иных воспитательных отношений семьи и образовательного учреждения, которые определяются взаимодействием и сотрудничеством. Мы не упускаем эту возможность, поскольку она появилась стараниями ученых и практиков, осознающих взаимодействие как феномен, который охватывает собой материальный и духовный мир, помогает вернее и точнее понять смысл и значение «взаимодействия», его поистине универсальный и глубинный характер. Необходимость продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения в ситуациях опасных для жизни и окружающей природы ложится на плечи не только педагогов, но и родителей, поэтому мы разработали проект «По дороге к безопасности».

Цель: оптимизация сотрудничества с родителями в работе с детьми по формированию основ безопасной жизнедеятельности у воспитанников старшей группы.

Задачи:

-         Формирование основных знаний безопасной жизнедеятельности у воспитанников.

-         Внедрение новых нетрадиционных форм работы с семьей. 

-         Создание в детском саду психологически комфортных условий для эмоционального взаимодействия родителей, педагогов и детей. 

-       Развитие художественно-творческих и артистических способностей  у детей в процессе подготовки к итоговым тематическим         мероприятиям по безопасности.

-           Развитие у детей мелкой моторики, речевого дыхания, координации речи с движением, воображения, внимания, мышления, ловкости.

Тип проекта: информационно-творческий, долговременный

Сроки реализации проекта:октябрь 2014 г. – март 2015 г.

Участники проекта:воспитанники старшей группы №1, родители.

В процессе реализации проекта были осуществлены следующие этапы:

    Iэтап.  Подготовительный

1.Обоснование актуальности темы, мотивация выбора, определение цели и задач проекта.

2. Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта

3.Мониторинг умений воспитанников.         

    IIэтап. Основной

На основном этапе запланировано проведение мероприятий в соответствии с планом:

Сроки

Работа с детьми

Работа с родителями

Развивающая среда

Итоговое мероприятие

  1. Безопасное поведение в природе

Сентябрь-ноябрь

-Разучивание стихотворений:

-Г.Ладонникова «Дикарь в лесу»; С.Михалкова «Прогулка» С.Погорельский «До свидания, лес!»

-Создание рисунков «Безопасность в природе»

-Д.игры: «Как правильно себя вести на природе»

- Беседы «Взаимосвязь и взаимодействие с природой», «Будем беречь и охранять природу», «Съедобные и несъедобные грибы»

-Создание каждой семьей страницы книги «Развиваем пальчики»

- Презентация страниц книги

-  Помощь в подготовке костюмов, масок: белки, мальчиша-плохиша, лесовичка.

-      Создание  книги «Развиваем пальчики»  с иллюстрациями «Безопасность в природе»

-      Создание альбома рисунков «Рисуем безопасность в природе»

-         Театрализованное занятие-развлечение «Природа         в опасности»

  1. Безопасность на дороге

Декабрь-февраль

-Д.игры: «Будь внимателен», «Виды транспорта», «Светофор», «Быстрый водитель», «Ловкий водитель», «Кто быстрее», «Не ошибись»

-Беседы «Наша улица», «Правила поведения на улице», «Если ты потерялся на улице»

-Чтение Н.Калинина «Как ребята переходили улицу»

-Создание рисунков: безопасность на дороге.

-Создание каждой семьей страницы книги «Развиваем пальчики»

-Презентация страниц книги

-Репетиции            

 -Создание знаков «Правила дорожного движения»

-Подготовка костюмов, масок: избушка, полицейский, Аленушка, кот Базилио, лиса Алиса, Помеха-Неумеха.

-Создание  книги «Развиваем пальчики»  с иллюстрациями «Безопасность на дороге»

-Создание альбома рисунков «Рисуем безопасность на дороге»

-Создание знаков «Правила дорожного движения» «Развиваем пальчики» 

-Театрализованное занятие-развлечение: «Безопасность на дороге»

  1. Безопасность собственной жизнедеятельности

Март-май

-Беседы  «Пожар», «Правила поведения при пожаре»                 

-Рассматривание иллюстраций «почему может произойти пожар»                

-Просмотр мультфильма «Кошкин дом»;        

-Чтение литературных произведений

-Разучивание ролей

-Рисование по теме «Пожарная безопасность»

-Разучивание песен  по теме

-Репетиция танца «Огоньки»               

-Создание альбома рисунков «Пожарная безопасность»

-Создание каждой семьей страницы книги «Развиваем пальчики»

-Презентация страниц книги          

-Беседы

-Репетиции            

-Изготовление костюмов, масок героев: скоморохи, кошка, кот, коза, козел, петух, курица, свинья, огоньки        

-Макеты средств пожаротушения,              камин с  импровизированным огнём.

 

-Создание  книги «Развиваем пальчики»  с иллюстрациями «Пожарная безопасность»

-Создание альбома рисунков «Пожарная безопасность»

-Театрализованное представление:  «Кошкин дом»

-Презентация всей книги «Развиваем пальчики» 

           

 Время проведения совместных встреч вечернее (16.00-16.25), наиболее удобное для родителей. 

     IIIэтап.Заключительный

1.     Повторный мониторинг умений воспитанников.

2.     Обобщение результатов работы.

3.      Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми.

Критерии мониторинга:

- Знание правил поведения в лесу.

- Знание правил поведения на дороге.

- Знание правил поведения при пожаре.

- Умение разучивать стихи.

- Умение создавать в рисунок по замыслу.

- Проявление артистических способностей.

- Умение действовать коллективно.

Предполагаемые результаты у детей:

- Формирование основных знаний безопасной жизнедеятельности.

- Развитие художественно-творческих и артистических способностей. 

- Развитие у детей мелкой моторики, речевого дыхания, координации речи с движением, воображения, внимания, мышления, ловкости.

- Развитие умения сотрудничать в выполнении коллективной работы.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Колокольчик» ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район

 

Search