Проектная деятельность

Проект по материалу творчества К. Чуковского

«Маски чудесные мы примеряем и в театр

волшебный мы попадаем!»

Автор: Куйда О.В., учитель-логопед 

Актуальность темы: увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что даёт им возможность глубже познать окружающий мир. 

Одновременно театрализованная игра прививает ребёнку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе.

Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

Театрализованная деятельность служит важнейшим средством развития эмпатии – условия, необходимого для организации совместной деятельности детей. В основе эмпатии лежит умение распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, выразительным движениям и речи, ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы воздействия. Как писал Б.М. Теплов, чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место.

Таким образом, работая в группе компенсирующей направленности, я решила обратиться к театрализованной деятельности. Так как общее недоразвитие речи детей рассматривается как системное нарушение речевой деятельности, а театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования речи ребёнка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания, мною было решено разработать и реализовать проект: «Маски чудесные мы примеряем и в театр волшебный мы попадаем!»

Цель проекта:внедрение в логопедическую работу театрализованных игр, как средства всестороннего развития речи детей.

Задачи проекта:

- развитие связной и выразительной речи (умения изменять высоту тона речи, темпа, интонации, ритма речи), коммуникативных навыков (способности вступать в общение, поддерживать общение, проявлять инициативу в общении, высказывать своё мнение в конкретных ситуациях общения, грамотно и ясно сформулировать свою мысль);

- активизация словаря;

- развитие речевой моторики;

- создание условий для развитие познавательных способностей, творческого воображения и мышления.

Вид проекта: краткосрочный.

Сроки реализации: ноябрь-март (5 недель)

Участники проекта: дети средней группы №3 компенсирующей направленности, учитель-логопед Куйда Ольга Владимировна.    

В   процессе   реализации  проекта   были   осуществлены   следующие этапы:

Iэтап. Подготовительный

1. Обоснование актуальности темы, мотивация выбора, определение цели и задач проекта.

2.Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.

3.       Предварительный мониторинг умений воспитанников.

IIэтап. Основной

На основном этапе запланировано проведение мероприятий в соответствии с планом:

Сроки

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа над развивающим пространством

1 неделя

ноября

×      Беседа « Что такое театр? Какой бывает театр?»

×      Беседа-рассуждение «Что такое сказки?»

×      Сюжетно-ролевая игра «Мы играем в театр»

×Круглый стол на тему: «Что такое театр»

×Консультация: «Играть, играть и играть!»

 

×Изготовление ширмы для театрализации

3 неделя  

ноября

×      Чтение сказки К.Чукковского «Федорино горе»

×      Беседа «Кто такой К.Чуковский, что он написал. Рассматривание иллюстраций К.Чуковского. Выделить героев сказки, определить их характеры. Составление загадок по описанию (какой? что бывает таким же?»

×      Упражнения на координацию речи с движением. Проигрывание этюдов.

×      Пересказ сказки по опорным картинкам.

×      Рисование иллюстрации к сказке «Федорино горе»

×Консультация: «Литература для чтения детям».

×Беседа на тему: «Упражнения для детей, направленных на активизацию тонких движений пальцев»

×-Анкетирование родителей: «Как мы играли с детьми».

 

×Выставка рисунков  к сказке «Федорино горе».

3 и 4

неделя

января

×      Проигрывание отдельных сцен с использованием фигурок для пальчикового театра.

×      Диалоги с использованием самостоятельно изготовленных фигурок. Примерные темы: «Знакомство. Расскажи какой ты?»

×      Распределение ролей.

×      Лепка героев сказки.

×Разработка памятки для родителей: «Театр из пластилина».

×Изготовление декораций и атрибутов для постановки спектакля.

 

×Выставка атрибутов для пальчикового театра и героев сказки из пластилина.

 

2 неделя

марта

×      Показ спектакля для воспитанников младшего возраста детского сада

×Родительское собрание: «О наших результатах. Чего мы добились».

×

Итоговым мероприятием проекта станет драматизация сказки «Федорино горе» для воспитанников младших групп.

III этап. Заключительный

1.  Повторный мониторинг умений воспитанников.

2.          Обобщение результатов работы.

3.  Сопоставление имеющихся результатов с прогнозируемыми.

Критерии мониторинга:

1.     повысилось качество связной и выразительной речи;

2.     старается вступать в общение, поддерживать общение;

3.     проявляет инициативу в общении;

4.     высказывает своё мнение в конкретных ситуациях общения;

5.     умеет сформулировать свою мысль при обращении к сверстнику или взрослому;

6.     увеличился активный словарь.

Формы и методы работы со сказкой:

- выразительное чтение,

- образное рассказывание,

- беседа,

- игры-беседы с куклами-персонажами,

- детские поделки,

- пальчиковый театр,

- кукольные персонажи по сюжетам художественных произведений,

- организованные ролевые игры,

- драматизация сказок.

Предполагаемый результат:

В результате работы над проектом предполагается, что произойдёт:

- Совершенствование лексико-грамматических средств языка;

- Совершенствование звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности;

- Развитие диалогической и монологической речи;

- Создание на занятии благоприятной атмосферы, обогащение эмоционально-чувственной сферы ребёнка;

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Колокольчик» ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район

 

Search