Проект "Сенсорное развитие детей раннего возраста
с помощью дидактических игр "
автор: Петросян О.И., воспитатель
Актуальность: Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт...
Цель:систематизировать работу по сенсорному развитию детей раннего возраста.
Задачи: 1. Проанализировать учебно-методическую литературу по вопросам сенсорного развития.
2. Создать дидактический материал по сенсорному развитию детей раннего возраста.
Участники: дети, воспитатели, родители младшей группы №1.
Сроки реализации: январь – апрель 2016 г. (среднесрочный)
Формы, средства, методы:
1. Занятия.
2. Работа с родителями
3. Работа с предметными и сюжетными картинками.
4. Дидактические игры.
5. Упражнения на развитие мелкой моторики.
Этапы реализации
I этап: информационно-аналитический (подготовительный)
включает:
повышение уровня профессиональной компетентности;
определение объема материала, который будет адресован детям.
планирование системы развивающих игр на развитие сенсорного и моторного восприятия.
реализация:
Изучение специализированной литературы;
Изготовление игр и пособий на развитие сенсорных навыков
Изучение индивидуальных особенностей и потребностей детей;
II этап: творческий (основной)
включает:
Изготовление игр на развитие сенсорики и моторики;
Оформление стендов для родителей по теме проекта;
Консультации для родителей.
реализация:
Приобретение и создание с помощью родителей дидактических игр на развитие сенсорно-моторных навыков;
Проведение работы с родителями на тему: «Что такое сенсорное развитие. Почему его необходимо развивать?»
Консультации, беседы, совместные игры, оформление уголка для родителей.
Знакомство детей с дидактическим материалом и играми;
Проведение дидактических игр и игр-занятий;
III этап: заключительный
включает:
Подведение итогов
реализация:
Диагностика детей;
Проведение заключительного занятия;
Самооценка, выводы.
План мероприятий на основном этапе
Сроки |
Работа с детьми |
Работа с родителями |
Организация развивающего пространства |
Январь |
Знакомство с проектом |
Создание дидактических игр |
|
Февраль |
Развитие зрительного восприятия (Цвет, форма) |
|
Оформление стендов для родителей по теме проекта |
Март |
Развитие зрительного восприятия(величина, количество) |
Консультации с родителями |
|
Апрель |
Развитие осязания |
|
|
Планируемые результаты
1.Повышение уровня сенсорного развития детей младшей группы №1
2.Дальнейшая непрерывная систематическая работа на формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста;
3.Дополнение системы дидактическими играми и материалами;
4.Продолжение работы по использованию проектных технологий по сенсорному развитию.
Дидактические игры.
Цвет
игра "Разложи предметы такого же цвета"
игра "Возьми предмет такого же цвета"
Форма:
игра "Разложи фигуры по местам"
игра "Построим башню"
Величина:
игра "Большой и маленький"
Количество:
игра "Собираем шишки и грибочки"
Развитие осязания:
игра "Чудесный мешочек"
игра "Разноцветные прищепки"