Get Adobe Flash player
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Колокольчик»
ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район
            
 

Сведения о ДОУ

Проект для средней группы

 «Дом для наших друзей»

Автор: Калмыкова С.В., воспитатель

Актуальность проекта: Детское творчество является специфической деятельностью, свойственной именно ребенку, и считается его универсальной способностью. Конструирование как вид детского творчества способствует активному формированию технического мышления: благодаря ему ребенок познает основы графической грамоты, учится пользоваться чертежами, выкройками, эскизами. Ребенок сам производит разметку, измерение, строит схемы на основе самостоятельного анализа, что способствует развитию его пространственного, математического мышления....

Осознавая важность, полезность работы в сфере конструирования для детей средней группы, было решено создать проект, направленный на развитие конструктивных способностей воспитанников.

Новизна проекта:Проект способствует изучению детьми среднего дошкольного возраста геометрических фигур для применения их в конструктивной деятельности.

Цель проекта: научить различным способам конструирования из строительных деталей.

Задачи:

1.     Учить конструированию построек из строительного материала, используя различные способы.

2.     Учить детей использованию схем-иллюстраций при сооружении постройки.

3.     Развивать умение планомерно осматривать схему постройки, выделяя в ней наиболее важные смысловые части.

4.     Воспитывать у детей привычку убирать за собой строительные детали в конце занятия.

Участники: дети 4-5 лет, родители, воспитатель.

Длительность:среднесрочный (октябрь – декабрь).

Этапы реализации проекта:

I этап: Подготовительный

~       Поиск информации об изготовлении поделок из различного вида бумаги.

~       Подбор загадок и художественной литературы.

~       Рассматривание альбома «Удивительный мир бумаги».

~       Игры с бумажными игрушками.

IIэтап: Основной

Сроки

Работа с детьми

Работа с родителями

Развивающая среда

1 неделя октября

«Загородки и заборы».

Строительство загородок, аквариумов, озер, клумб, стоянок для машин  с использованием иллюстрации «Дверь в Формандию», «Идем в гости», «Забор с узорчатой решеткой».

Консультация для родителей «Развитие конструктивных способностей детей дошкольного возраста»

Создание  иллюстрации

«Дверь в Формандию», «Идем в гости», «Забор с узорчатой решеткой».

2 неделя октября

«Домики, сарайчики».

Игра «Конструирование зоопарка», «Угадай, где я». Работа с иллюстрацией «Домики зверюшек».

 

Памятка для родителей «Как помочь ребенку читать схему-иллюстрацию во время конструирования».

Помощь в разработке графических иллюстраций для последующего конструирования.

Создание иллюстрации  «Домики зверюшек».

 

3 неделя октября

«Терема».

Игровая деятельность: строительство теремов, домиков для сказочных героев (из строительных материалов и конструкторов).

Помощь в разработке графических иллюстраций для последующего конструирования.

Работа с иллюстрацией «Зверюшки и фигуры», «Бусы и флажки», «Геометрические фигуры».

4 неделя октября

«Лесной детский сад».

Игровые задания: строительство внутренних помещений (квартира для кукол, кукольный театр, кинозал, комнаты для трех медведей, дом для веселых человечков.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей в конструировании».

Помощь в разработке графических иллюстраций для последующего конструирования.

Работа с иллюстрацией «Геометрические фигуры».

1 неделя ноября

«Грузовые автомобили».

Игра «Выкладывание изображений из геометрических фигур»

Помощь родителей при постройке грузового автомобиля в домашних условиях.

Работа по схемам

2 неделя ноября

«Мосты».

Игровые задания: конструирование из настольного и напольного строительного материала разных мостов для пешеходов, машин, конструирование по замыслу из строительных наборов и конструкторов.

Игра «Коврик», «Превращение фигур»

Совместная игра с ребенком с использованием построек.

Помощь в разработке графических иллюстраций для последующего конструирования.

Работа по схемам, чертежам.

3 неделя ноября

«Корабли».

Игра «Выложи пол плитками», «Придумай и построй», «отбери фигуры».

Совместная игра с ребенком с использованием построек.

Помощь в разработке графических иллюстраций для последующего конструирования.

Работа с иллюстрациями

4 неделя ноября

«Самолеты».

Игра «Аэропорт», «Строительство», «Идем в гости».

Совместная игра с ребенком с использованием построек.

Помощь в разработке графических иллюстраций для последующего конструирования.

Работа с иллюстрациями «Вертолет», «Самолет»

1 неделя декабря

«Ворота».

Конструирование из различного строительного материала футбольных ворот.

Игра: «Попади в ворота», «Ловушка для мышки».

Помощь в разработке графических иллюстраций для последующего конструирования.

Работа по схемам, чертежам.

2 неделя декабря

«Домик для матрешки».

Конструирование домика из кирпичиков, кубиков и призмы.

Помощь в разработке графических иллюстраций для последующего конструирования.

Работа по схемам

3 неделя декабря

«Двухэтажный дом».

Игровые задания: конструирование из настольного и напольного строительного материала дома, конструирование по замыслу из строительных наборов и конструкторов.

Совместная игра с ребенком с использованием построек.

Помощь в разработке графических иллюстраций для последующего конструирования.

Работа с иллюстрациями, чертежами.

4 неделя декабря

«Повторение».

Игра: «Убери фигуру», «Отбери детали, у которых есть что-то одинаковое», «Подбери к фигуре (форме) такую же большую (маленькую) фигуру (форму).

Создание фотоальбома на тему «Моё любимое конструирование»

Работа с иллюстрациями

«Постройки», «Жители Формандии».

После проведения организованной образовательной деятельности по формированию конструктивных умений и навыков предполагается включение конструирования в свободную деятельность детей и организация сюжетно-ролевых игр подходящей тематики с конструируемыми объектами.  

Кроме того, задача родителей – закреплять дома конструктивные умения детей, полученные в образовательной деятельности в детском саду.

III.Заключительный этап:

·      Анализ результатов, подведение итогов реализации проекта.

·      Обобщение опыта работы по релизации проекта.

Критерии мониторинга:

- умеет конструировать из различных видов конструктора, используя основные виды конструирования;

- использует в процессе конструирования схемы-иллюстрации;

 - может использовать строительные детали в виде заместителей игровых и сказочных персонажей;

- создает постройки на сказочный сюжет, разрабатывает собственный сюжет, разрабатывает собственный конструктивный замысел;

- проявляет самостоятельность в работе.

Прогнозируемый результат

У детей:

1.                Повышение уровня сформированности уровня развития конструктивных умений и навыков.

2.                        Повышение процента детей с высоким и средним уровнем знаний геометрических фигур.

3.                        Развитие продуктивной активности.

У родителей:

1.                развитие активной позиции родителей к совместной деятельности с детьми.

Аттестация

Кто на сайте

Сейчас 10 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте