Get Adobe Flash player
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Колокольчик»
ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район
            
 

Сведения о ДОУ

Творческий проект 
«Детям о музыкальных инструментах…»
Музыкальный руководитель  Жидкова Н.Ю.  
 «Каждый музыкальный инструмент – это история музыки»
Айшек Норам
Актуальность. Дошкольное детство – это возрастной этап, когда дети только начинают путешествие в мир музыки, в том числе и в мир музыкальных инструментов. Программа музыкального развития в детском саду не предусматривает углубленного знакомства детей с музыкальными инструментами, и потому довольно печален тот факт, что дошкольники знают лишь малую часть этого огромного мира, чем обделяют себя, недополучая тех музыкальных впечатлений, которые могут дать инструменты во всем своем многообразии...
А  ведь каждый музыкальный инструмент отличается не только своим внешним видом, но и классификацией, тембром, способом звукоизвлечения, источником звукообразования и т.д. Каждый по - своему уникален. На первый взгляд разобраться в огромном разнообразии музыкальных инструментов ребёнку - дошкольнику очень сложно. Однако именно дошкольный возраст характеризуется гибкостью мышления и пластичностью в восприятии новых открытий. Задача взрослых помочь детям в этом непростом вопросе.
В связи со всем вышесказанным возникла идея разработать и реализовать проект, направленный на то, чтобы в увлекательной форме расширить и углубить знания детей о музыкальных инструментах. Показать нашим воспитанникам, что музыкальные инструменты обладают своим неповторимым голосом и увлекательной историей происхождения. И самое главное дать понять детям, что музыка – это не скучно, что это удивительный в своем многообразии мир.
Цель проекта: создать условия для формирования музыкальной культуры воспитанников старшего возраста через знакомство с музыкальными инструментами. 
Задачи проекта: 
Образовательные задачи: 
расширять и закреплять знания детей о музыкальных инструментах разных групп  (клавишные, струнные, ударные, духовые);
систематизировать и закреплять знания детей о музыкальных профессиях (дирижер, музыкант, композитор и т.д.), и музыкальных коллективах (дуэт, трио, ансамбль, оркестр);
расширять знания детей о симфоническом оркестре, оркестре народных инструментов;
активизировать речь детей. 
Развивающие задачи: 
развивать умение узнавать музыкальные инструменты по внешнему виду, звучанию;
способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха детей; 
развивать познавательную активность детей.
обогащать музыкальные впечатления детей,способствуя формированию музыкального вкуса, музыкальной памяти и музыкальности в целом.
Воспитательные задачи: 
воспитывать эмоционально-ценностное отношение к музыке, слушательскую культуру детей;
повысить уровень компетентности педагогов и родителей в музыкальном воспитании детей.
Вид проекта: творческий, познавательный.
Тип проекта: среднесрочный.
Сроки реализации проекта: октябрь 2016 г. – май 2017 г.
Участники: воспитанники подготовительной к школе группы №2,  МАДОУ ДС №11 «Колокольчик», воспитатели, музыкальный руководитель.
Этапы проведения проекта:
I. Подготовительный этап
1. Разработка проекта.
2. Разработка конспектов, видеороликов, презентаций для бесед с детьми.
3. Подбор методического, музыкального иллюстративного, консультативного материала.  
4. Разработка сценария к итоговому мероприятию «Волшебный мир музыкальных инструментов».
II.Основной этап
На основном этапе проекта планируются мероприятия с детьми и их родителями в соответствии с составленным планом.
1.Водное занятие «Волшебный мир музыки. Первые музыкальные инструменты»
2.Тематические  занятия – беседы (с применением мультимедиа материала) на темы:
«Ударные музыкальные инструменты» 
«Духовые музыкальные инструменты» 
«Струнные  музыкальные инструменты» 
«Клавишные  музыкальные инструменты»  
3.Викторина «Музыкальный калейдоскоп» (закрепление пройденного материала) 
4.Тематические занятия – беседы (с применением мультимедиа материала) на темы:
«Музыкальные профессии и коллективы»
«Симфонический оркестр и оркестр народных инструментов» 
«Вежливый зритель»
«Мы идем на концерт»
Итоговое мероприятие «Дети о музыкальных инструментах»  
5.Просмотр мультфильмов по теме проекта. 
6.Чтение сказок  «Чей голос лучше?», «Ударная семья», «Чья песня лучше?», «Три музыкальных медведя и Машенька», «Бабушкин концерт», «Потерянные музыкальные инструменты» (к оркестру).
7.Консультации для родителей по темам проекта «Влияние музыки на развитие ребенка», «Какой музыкальный инструмент выбрать?» «Музыкальные инструменты своими руками».
Перед реализацией основного этапа будет проведен мониторинг с детьми подготовительной группы №2, в свободное от образовательной деятельности время. Ответы детей будут записываться точно и подробно.
Вопросы мониторинга с детьми:
1. Узнает музыкальные инструменты по внешнему виду, звучанию.  
2. Знает, называет разнообразные музыкальные коллективы, профессии.
3. Умеет различать звучание народного оркестра и симфонического.
4. Проявляет интерес к музыкальным инструментам.
III. Итоговый этап
1. Проведение итогового тематического мероприятия на тему «Волшебный мир музыкальных инструментов» (с использованием мультимедиа материала).
2. Наглядно-дидактическое пособие «Музыкальные инструменты».
3. Выпуск аудио сборника «Звучат музыкальные инструменты».
4. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов.
5. Анализ работы, подведение итогов.
Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на  создание условий для формирования музыкальной культуры воспитанников старшего возраста через знакомство с музыкальными инструментами. 
Планируемые результаты: 
Для детей:
Дети:
1. Научатся узнавать музыкальные инструменты по внешнему виду, звучанию.  
2. Научатся называть разнообразные музыкальные коллективы, профессии.
3. Научатся различатьзвучание народного оркестра и симфонического.
4. Начнут проявлять интерес к музыкальным инструментам.
Родители:
1. Повысят компетенцию по музыкальному воспитанию детей.
Педагоги:
1. Станут активным соучастниками детей в их творческой и познавательной деятельности.
2. Повысят  компетенцию в работе с детьми по музыкальному воспитанию.
Литература и источники:
1. Ветлугина Н.А. «Музыкальный букварь»
2. Ветлугина Н.А. «Наш оркестр»
3. Волков С. Ю. «Детям о музыке». 
4. Газарян С. «В мире музыкальных инструментов»
5. Детская энциклопедия  «Я познаю мир. Музыка»
6. Королева Е.А. «Музыка в сказках, стихах и картинках» 
7. Кононова Н.Г. «Музыкально-дидактические игры»  
8. Михайлова М.А. «Развитие музыкальных способностей детей»
9. Радынова О.П. «Музыкальное развитие детей»
10. РадыноваО. П. «Беседы о музыкальных инструментах»
11. Смирнов М. А. «Эмоциональный мир музыки»
12. Холопова В. Н. «Музыка как вид искусства»
13. maam.ru
14. musical-sad.ru
15. www.muz.urok.ru
16. simphonika.ru
17. posobiya.ru   
18. nsportal.ru
19. detpoisk.ru
20. doshkolnik.ru
21. music-school97.ru
22. bal-ds43.edumsko.ru

Аттестация

Кто на сайте

Сейчас 45 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте