Get Adobe Flash player
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Колокольчик»
ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район
            
 

Сведения о ДОУ

Консультация 
«Помогите малышу заговорить» 
Учитель-логопед: О.В. Куйда
В ситуации, когда у малыша 1,5-2,5 лет отсутствует активная речь, перед родителями и педагогами встаёт вопрос - необходимо ли немедленно начинать специальные логопедические занятия или стоит подождать? 
Родители обычно сравнивают речь ребёнка с уровнем развития речи его сверстников. И, безусловно, их начинает беспокоить тот факт, что ребёнок отстает в речевом развитии. Однако на бытовом уровне существуют представления о том, что «мальчики вообще начинают говорить позже» или «бывает, что молчит, молчит, а потом заговорит», и т.п. Часто логопеды советуют немного подождать. Объяснить это можно тем, что занятия с малышами требуют особого подхода, не каждый специалист обладает необходимыми знаниями, опытом, а также желанием заниматься с маленькими детьми . Гораздо легче проводить занятия с ребёнком 4,5-5 лет , поведение которого уже в достаточной степени произвольно.
На мой взгляд, в случае отсутствия активной речи у малыша 1,5-3 лет необходимо организовать консультацию у грамотных специалистов-логопеда, психолога, психоневролога, оториноларинголога (ЛОР), провести ряд медицинских исследований (энцефалограмму и эхограмму мозга, аудиограмму и др.). Наблюдения специалистов и объективные данные медицинских исследований позволяют уточнить характер нарушения и степень его сложности, предположить возможные причины возникновения нарушения. В результате такого обследования становится возможным организовать адекватную помощь ребёнку.
В раннем возрасте различные нарушения развития по своим внешним проявлениям ещё не дифференцированы, часто имеют схожие проявления. Но нарушение развития речи в той или иной степени сопровождает любой дефект.
Организация наблюдения за ребёнком и коррекционные занятия помогут выделить нарушение речи от других нарушений (задержка психического развития, олигофрения, нарушение слуха, аутизм), поставить более точный диагноз.
      Главное, вовремя обратиться к специалисту!
 

Аттестация

Кто на сайте

Сейчас 7 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте