Get Adobe Flash player
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Колокольчик»
ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район
            
 

Сведения о ДОУ

 Консультация «Для чего нужна артикуляционная гимнастика"
Учитель-логопед   О.В. Куйда.
Артикуляционная гимнастика – упражнения для тренировки органов артикуляции губ, языка, нижней челюсти. 
Чтобы малыш научился произносить сложные звуки: [c], [з], [ш], [ж], [л], [p], его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому поможет научиться артикуляционная гимнастика.
Причины, по которым необходимо заниматься  артикуляционной гимнастикой:
1. Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и некоторые дети сами могут научиться говорить чисто и правильно.
2.Дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстрее преодолеть свои речевые дефекты, когда с ними начнёт заниматься логопед: их мышцы будут уже подготовлены.
3.Артикуляционная гимнастика очень полезна также детям с правильным, но вялым звукопроизношением, про которых говорят, что у них «каша во рту».
Надо вспомнить, что чёткое произношение звуков является основной при обучении письму на начальном этапе.
4. Занятия артикуляционной гимнастикой позволяет всем – и детям и взрослым  - научиться говорить правильно, чётко и красиво.
Рекомендации к проведению упражнений:
- Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим зрительный контроль. Полезно задавать ребёнку наводящие вопросы. Например: что делают губы? что делает язычок ? где он находится ( вверху или внизу )?
- Затем темп упражнения можно увеличить и выполнять их под счёт (до 5). Но при этом следить за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, иначе занятия не имеют смысла.
- Лучше заниматься 2 раза в день (утром и вечером) в течении 5-7 минут, в зависимости от возраста и усидчивости ребёнка. 
- Занимаясь с детьми 3-4-летнего возраста, следите, чтобы они усвоили основные движения.
- К детям 4-5 лет требования повышаются: движения должны быть всё более чёткими и плавными, без подёргиваний.
- В 6-7-летнем возрасте дети выполняют упражнения в быстром темпе и умеют удерживать положения я зыка некоторое время без изменений.
Правильное произношение звуков наряду с богатым словарным запасом и грамматически верной, хорошо развитой, связной речью является одним их основных показателей готовности ребёнка к школьному обучению.

Аттестация

Кто на сайте

Сейчас 26 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте