Сообщения из опыта работы

Сообщение из опыта работы
«Технология проектирования  в воспитательно - образовательном процессе музыкального руководителя  в ДОУ»
Музыкальный руководитель 
Сурмач Е.Н.
Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе наполняется новым содержанием – растить человека, способного к самостоятельному творческому труду, личность активную, ищущую. Музыка – источник особой детской радости, и применение на музыкальных занятиях различных педагогических методов решает важнейшую задачу раннего музыкального воспитания детей – формирование ведущего компонента музыкальности – развитие эмоциональной отзывчивости на музыку.
В своей работе музыкального руководителя в учебном процессе использую современные образовательные технологии:
1 здоровьесберегающие технологии;
2 личностно-ориентированные технологии;
3 технологию проектирования.
Используемые мной образовательные технологии ориентированы на комплексность содержания, интеграцию разных видов деятельности детей.
Технология проектирования, которую я активно применяю в своей работе – как современный метод интеграции деятельности, позволяет решать комплекс задач, подчиненных одной теме, разнообразными приемами и методами, постепенно и в системе. Технология актуальна и очень эффективна. Она дает ребенку возможность синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Кроме того, деятельность проектного характера позволяет сформировать у детей исследовательские умения и познавательный интерес. Проводя такой вид работы, дети открывают новые знания не только для себя, но и другим детям рассказывают о чем-то новом, полезном, интересном. Происходит интеграция между общими способами решения разных задач, и видами деятельности. Проектная деятельность помогает связать обучение с жизнью, развивает коммуникативные и нравственные качества.
Проект «Фольклор и его воздействие на духовно - нравственное  развитие дошкольников»
Реализован  2011-2012 учебном году.
Цель проекта: Приобщение дошкольников к нравственным и духовным ценностям   православной культуры, а так же ориентирование родителей на духовное воспитание и развитие детей.
В течение учебного года с детьми были проведены   различные мероприятия проходившие  в форме праздников, досугов, бесед, тематических мероприятий, индивидуальной работы с воспитанниками по мере необходимости. Дети  и воспитатели активно и с удовольствием принимали  участие в праздничных мероприятиях. Перед проведением православных праздников родители давали письменное согласие на участие ребенка в мероприятии. Заметно повысился уровень знаний родителей в области детского музыкального фольклора благодаря консультациям по фольклорным праздникам.
Анализ полученных результатов дал следующие результаты: воспитанники проявляют интерес к истории возникновения фольклора и желание к участию в народных праздниках, дети  имеют представления о ценности народной музыкальной культуры в духовном мире человека через народные танцы, игры,  хороводы, песенное творчество.
Проект «Весёлое лето»
Реализован  июнь - август  2013г
Цель проекта: Обеспечение каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить летний период,   создание  атмосферы тепла и доверия во взаимоотношениях педагогического персонала и родителей.
В ходе реализации проекта у детей формировалось обобщенное  представление о лете как о времени года. Развивался  познавательный  интерес и уважение к православным традициям и праздникам Кубани.  Дети и родители принимали активное    ролевое  участии при проведении мероприятий.
Таким образом, инновационные технологии, которые я применяю в своей работе,  ориентированы на полноценное развитие ребенка как личность, на желание помочь ему войти в современный мир, приобщиться к его ценностям, на практическое воплощение эмоционально – комфортных условий, способствующих развитию личностного потенциала, активизируют у ребенка стремление исследовать с радостью и удивлением окружающий мир, развивать эмоциональную отзывчивость, способность к самопереживанию.
Восприятие классической музыки позволяет показать ребенку красоту, выразительность и изобразительность лучших примеров музыкальных произведений композиторов – классиков, воспитывать любовь к музыке, увидеть ее красоту и научиться ее понимать.
Проект «Волшебная сказка в музыке»
Реализован ноябрь-декабрь 2013г
Цель проекта: Знакомство детей с жизнью и творчеством композитора Петра Ильича Чайковского на примере музыки из балета «Щелкунчик». 
Инновационные технологии, которые я применяю в своей работе, ориентированы на познание детей музыки из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик», формированию  устойчивого интереса к слушанию классической музыки. Привлечение  детей к активному участию в   подготовке и проведению мероприятия и способствованию развития  творческих способностей детей средствами продуктивной и музыкальной деятельности.
Музыка для ребенка – мир радостных переживаний. Я открываю перед ним дверь в этот мир, помогаю развивать у него способности, и прежде всего эмоциональную отзывчивость. При использовании всех видов музыкальной деятельности, доступных дошкольному возрасту, творческих возможностях ребенка, достигается гармоничность музыкально – эстетического воспитания, а, следовательно, решение главной цели моей работы музыкального руководителя – научить детей любить и понимать музыку.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Колокольчик» ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район

 

Search