Сообщения из опыта работы

 Сообщение из опыта работы
«Вовлечение родителей в проектную деятельность»
Воспитатель МАДОУ ДС № 11 «Колокольчик»
 А.С. Андреева
Слово «проект» заимствовано из латыни и означает «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза». Сейчас этот термин связывается с понятием «проблема».
Знания, приобретенные детьми в ходе проекта, становятся достоянием их личного опыта. Они получены в ответ на вопросы, поставленные самими детьми в процессе деятельности. Причем необходимость этих знаний продиктована содержанием деятельности. Они нужны детям и поэтому интересны им.
Классификация проектов:
В настоящее время проекты в ДОУ классифицируют по следующим признакам:
По тематике:
Различаются по тематике 
-творческие, 
-информационные,
- игровые или исследовательские
 и способам реализации результатов.
По составу участников:
- индивидуальные,
- групповые, 
- фронтальные.
По срокам реализации:
-краткосрочными (1-3 занятий),
-средней продолжительности,
-долгосрочными  (весь учебный год).
Виды проектов в ДОУ:
Творческие
После воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника.
Исследовательские
Дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок.
Игровые
Это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи.
Информационные
Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и пр.).
Основные этапы метода проектов:
Выбор цели проекта
Воспитатель помогает детям выбрать наиболее интересную и посильную для них задачу на их уровень развития.
Разработка проекта
Составление плана деятельности по достижению цели: к кому обратится за помощью, определяются источники информации, подбираются материалы и оборудование для работы, с какими предметами научиться работать для достижения цели.
Выполнение проекта
Выполняется практическая часть проекта.
Подведение итогов
Оценка результатов и определение задач для новых проектов.
Взаимоотношения, взаимодействие, сотрудничество детского сада и семьи - одна из актуальных тем современного дошкольного образования. Признание приоритета семейного воспитания требует иных воспитательных отношений семьи и образовательного учреждения, которые определяются взаимодействием и сотрудничеством. о дошкольного образования. Необходимость продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения в ситуациях опасных для жизни и окружающей природы ложится на плечи не только педагогов, но и родителей, поэтому мы разработали проект «По дороге к безопасности».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Колокольчик» ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район

 

Search