Get Adobe Flash player
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Колокольчик»
ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район
            
 

Сведения о ДОУ

Сообщение из опыта работы 
«Формирование основ безопасной жизнедеятельности 
у детей старшего дошкольного возраста в игровой, занимательной 
форме. Представление брошюр для родителей и педагогов 
«По дороге к безопасности»
А.С. Андреева, воспитатель 
МАДОУ ДС № 11 «Колокольчик»
Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни.
Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека природой возложена миссия защиты своего ребенка. Детям нужно разумно помогать избегать повреждений, ведь невозможно все время водить их за руку, удерживать возле себя. Необходимо воспитывать привычку правильно пользоваться предметами быта, учить обращаться с животными, кататься на велосипеде, объяснять, как надо вести себя во дворе, на улице и дома. Нужно прививать детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формировать у них представление о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях. Считается необходимым создать педагогические условия для ознакомления детей с различными видами опасностей. От того, насколько хорошо ребенок усвоил правила безопасного поведения  и как применяет их в реальных ситуациях, зависит его здоровье. Об этом должны помнить и педагоги и родители. Занятия с малышами помогут сформировать у них сознательное отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, приобрести первичные знания и умения распознавать и оценивать опасные ситуации, определить способы защиты от них. 
Сотрудничество детского сада и семьи, в том числе и в вопросе формирования основ безопасной жизнедеятельности, - одна из актуальных тем современного дошкольного образования. Перед родителями и педагогами стоит очень важная задача – научить ребенка безопасному поведению в игровой, занимательной форме.  Именно в игровой и занимательной форме, т.к. игра представляет собой воссоздание социальных отношений между людьми, их поведение и принятие решений в условиях моделирования реальных ситуаций, общественной жизни. 
Я хочу представить выпуски брошюры «По дороге к безопасности», которые являются продуктом проекта «По дороге к безопасности», реализованного с детьми старшей группы в 2014-2015 учебном году.
В «Выпуске 1: Безопасность в природе» представлен дидактический материал для работы с детьми дошкольного возраста по формированию основ безопасного поведения в природе.
В «Выпуске 2: Безопасность на дороге» представлен дидактический материал для работы с детьми дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения.
В «Выпуске 3: Безопасность собственной жизнедеятельности» представлен дидактический материал для работы с детьми дошкольного возраста по формированию основ собственной жизнедеятельности.
Названия брошюр повторяют тематику разделов проекта и включают дидактические игры, иллюстративный и речевой материал для эффективного освоения старшими дошкольниками основ безопасного поведения в природе, на и около дороги и в бытовых условиях (правила обращения с водой, электрическими приборами, бытовым газом некоторыми предметами домашнего обихода).   
Включенный в брошюры материал носит воспитательно-образовательный и развивающий характер, его можно использовать в учебно-воспитательном процессе детского сада и для индивидуальных занятий с ребенком в домашних условиях. Т.к. игра является основным видом активности дошкольника, именно в процессе игры он упражняет силы, расширяет ориентировку, усваивает социальный опыт.
На сегодняшний день современная деятельность педагогов  и родителей должна быть совместной и направлена на формирование у детей уверенности в себе, умений действовать в трудной жизненной ситуации. Ведь именно от обученности и опыта зависит способность человека к безопасному существованию в окружающей среде. Еще К. Ушинский писал, что «образование уменьшает число опасностей, угрожающей нашей жизни, уменьшает число страха  и, давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность страхов в виду этих опасностей».              

Аттестация

Кто на сайте

Сейчас 47 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте