Сообщения из опыта работы

Сообщение из опыта работы
«Привлечение детей к ролевому участию 
в фольклорных мероприятиях, как одно из средств 
развития эмоциональной сферы дошкольников»
Жидкова Н.Ю., музыкальный руководитель 
МАДОУ ДС №11 «Колокольчик»
Если ребенок родился и рос на родной стороне, среди русских берез. 
Слышал русские песни, колядки справлял, со светлым праздником Пасхи родных поздравлял. Был воспитан в труде, милосердье, добре, в уважении к старшим, родным и Земле. Эту заповедь предков в душе сбережет, только радость и счастье с собой принесет.
Эмоции – важнейшая сторона психического совершенства. И одна из ценностей дошкольного возраста – развитая эмоциональность ребенка. Она играет решающую роль в становлении личности ребенка, регуляции его высших психических функций, а также поведения в целом...
Только полноценное формирование эмоциональной сферы дает возможность достичь гармонии личности, «единства интеллекта и аффекта» (Л.С. Выготский). Напротив запаздывание в формировании эмоций приводит к отставанию в общем развитии, искаженному развитию чувств...
На протяжении первых лет жизни человека эмоциональная сфера претерпевает сложнейшие изменения: эмоции приобретают качественные характеристики, возникают чувства, присущие исключительно людям.  Современная же социальная ситуация далеко не всегда насыщает детей эмоционально и обогащает их впечатлениями. Вот почему необходимо специально организованное общение, способное структурировать эмоциональный мир, создавать условия для разнохарактерных эмоциональных проявлений, самовыражения движениями, голосовыми реакциями, музыкальными звуками.
Так одним из понятных и доступных средств развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста является фольклор, который весьма положительно в воспитательном плане влияет на эмоциональную сторону личности ребенка. Ко всему прочему помимо того что фольклор в целом положителен в развитии ребенка, он еще и приносит радость, ведь ребенку доступно и понятно народное творчество, а значит и интересно. Поэтому значительное место в моей практике воспитания, я отвожу эмоциональному развитию детей средствами музыкального фольклора.
В дошкольных учреждениях работа по ознакомлению с музыкальным фольклором наряду со многими направлениями предполагает участие дошкольников в фольклорных мероприятиях, где дети знакомятся с традициями и обрядами русского народа и получают огромное удовольствие от встречи с прекрасным самобытным народным искусством. 
В своей деятельности я целенаправленно и систематически провожу фольклорные мероприятия, что позволяет мне заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития.
А принимая ролевое участие в фольклорных мероприятиях, где понятие ролевое участие предполагает не только исполнение ребенком роли в сюжетных постановках, но и выступление в роли соведущего, а также участие в целостной театрализации, ребенок преодо¬левает  робость, неуверенность в себе, застенчивость, перестает стесняться и бояться публики, учится контролировать свои эмоции. 
Анализируя опыт своей работы, могу предположить, что ролевое участие моих воспитанников в фольклорных мероприятиях воспитывает у дошкольников активную позицию уверенного в себе человека, поэтому  считаю достаточно эффективным развитие эмоциональной сферы детей, посредством привлечения их к ролевому участию в фольклорных праздниках.
Литература, источники:
1. «Русское народное детское музыкальное творчество». Г. Науменко  
2. «Фольклор и музыкальное восприятие». Д. В. Покровский  
3. «Эмоции как ценность». Б.И. Додонов 
4. «Дошкольная педагогика» под ред. В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой. 
5. doctor-ananin.ru
6. www.portal-slovo.ru
7. www.rannee.ru
8. bibliofond.ru
9. www.ivalex.vistcom.ru
10. www.maam.ru

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Колокольчик» ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район

 

Search