Сценарии

Сценарий  праздника
«День Знаний»
Автор - составитель: музыкальный руководитель Сурмач Е.Н 
Действующие лица:
Ведущая -   
Незнайка -  
Финтифлюшка -  
Шапокляк -   
Дети под музыку входят в зал и рассаживаются на стульчики.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята!
         Красной цифрой не отмечен этот день в календаре
         И флажками не расцвечен возле дома, во дворе.
         По одной простой примете узнаём мы этот день:
         По идущим в школу детям городов и деревень,
         По весёлому волненью на лице учеников,
         По особому смущенью семилетних новичков.
         И пускай немало славных дней в календаре,
         Но один из самых главных – самый первый в сентябре!
Ведущий. День знаний будем мы встречать. Шутить, играть и танцевать! А сейчас предлагаю вам игру. Если вы согласны с тем, что я вам говорю отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» 
Ведущий: Кто пришел к нам в детский сад и с друзьями встрече рад?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто проснулся утром рано и умылся сам под краном?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто с игрушками играл и на место их убрал?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Кто сломал сегодня стул, в лужу девочку толкнул?
Дети молчат.
Ведущий:Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: Молодцы! Никто не ошибся! А ведь и вправду говорят, что самый веселый народ на планете – дети.
Танец «Мы на луг ходили»  
Песня «В траве сидел кузнечик»  
Выходит Незнайка
Незнайка. Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!
Вед. Ребята, посмотрите-ка! Кто это к нам пришел? Вы узнали?
Дети. Незнайка!
Незнайка. Вот, вот! И вы меня Незнайкой дразните. И дома и на улице, и в детском саду – все Незнайка да Незнайка!
Вед. Да не расстраивайся ты так Незнайка. Ребята тоже еще не все знают, но не беда, и ты и они многому научатся здесь, в детском саду. Правильно ребята?
Дети. Да!
Незнайка. Ребята, а что это вы все такие нарядные?
Вед. Незнайка, ну неужели ты не знаешь, что сегодня 1 сентября. 
Незнайка.Ну знаю, и что с того? 
Вед. А ты знаешь, что сегодня все отмечают?
Незнайка. Не-а! А что день рождения у кого-то? Ох и повеселимся, тортика поедим….
Вед. Да подожди ты, Незнайка. Ты пришел на праздник в детский сад. Сегодня мы отмечаем очень важный праздник – день знаний. Дети учатся считать, стихи читать, танцевать, лепить и рисовать, учатся природу понимать и здоровье укреплять, а потом пойдут в первый класс, в школу и станут первоклассниками.
Незнайка Кем станут?
Ведущий: Дошкольник – этот тот, кто ходит в детский сад, первоклассник – учится в первом классе. Вот послушай, наши ребята расскажут тебе о нашем детском садике и о празднике.
Дети читают стихи
Мы приходим в детский сад, 
Там игрушки стоят. 
Паровоз, пароход 
Дожидаются ребят. 
Там картинки на стене 
И цветы на окне. 
Захочу - поскачу 
На игрушечном коне! 
В этом доме все для нас - 
Сказки, песня и рассказ, 
Шумный пляс, тихий час, - 
В этом доме все для нас! 
Вот какой хороший дом! 
В нем растем мы с каждым днем, 
А когда подрастем, 
Вместе в школу пойдем.
Очень весело в саду
С радостью туда иду,
Чтобы целый день играть, 
Бегать, петь и танцевать.
Уберем игрушки,
Приляжем на подушку,
Мы закроем глазки,
И приснится сказка.
Незнайка. Вот теперь я знаю, что 1 сентября – это День знаний! Отлично! Вам сказочно повезло, что я попал прямо по назначению! Я просто обожаю участвовать во всяких разных праздниках. Настроение прекрасное, развлечемся теперь классно! Проведем мы испытанья, чтоб проверить ваши знанья. 
Танец «Чунга- чанга» 
Танец «Разноцветная игра»  
Незнайка:Как здорово! Молодцы ребята! Можно, я с вами побуду, в вашем детском саду и тоже научусь всему?
Вед: Конечно, можно! Оставайся с нами! 
Незн: С удовольствием останусь! А чему вас ещё учат в саду?
Ведущий:! Вот посмотри, что у нас  получается.
Танец «Ладошка» 
Незнайка (оглядывается): Ребята, а вы случайно не встречали здесь мою подружку, Финтифлюшку?
Вед. Нет, не встречали.
Незнайка. А давайте ее позовем, вы поможете мне? 
Дети с Незнайкой. Финтифлюшка! Финтифлюшка!
Под веселую музыку вбегает клоунесса Финтифлюшка.
Финти. Ой, а вот и я! Вы звали меня, друзья?
Незнайка. Здравствуй Финтифлюшечка. Ты уже познакомилась с ребятами?
Финти. Еще не успела…. Ребята, вас так много, давайте с вами познакомимся, со всеми сразу. Сейчас вы все дружно, вместе назовете каждый свое имя. Договорились? Раз, два, три!
Дети произносят свои имена…. и так несколько раз.
Финти. Очень приятно, а я Финтифлюшка. А теперь ребята отгадайте –ка  мои загадки: Ночью спрячется оно –
                        Станет во дворе темно.
                        Утром снова к нам в оконце,
                        Бьётся радостное … (солнце)!
Песня «Солнышко» 
Есть у радости подруга в виде полукруга.
                      На лице она живёт, то куда-то вдруг уйдёт
                       То внезапно возвратиться, грусть тоска её боится.(улыбка)       
Песня «Улыбка» 
Незнайка. Молодцы ребята! Вы отлично справились с этим заданием. А мультфильмы вы любите смотреть? А песенки из мультфильмов знаете? И угадать сможете?
Игра «Угадай мелодию»
Дети читают стихи
1. Сегодня маленький ребенок придет впервые в детский сад.
    Здесь ярок мир и очень звонок игрушек разных целый ряд.
2. Здесь мячик, кубики, зверята, карандаши, альбомы краски,
    Здесь заводные есть цыплята и домик будто бы из сказки.
3. Ах, детский сад, твой мир чудесен! Здесь можно весело играть,
    Он соткан из веселых песен, их можно петь и танцевать.
4.Слепить из пластилина можно героев из любимых книжек,
   Хоть по началу будет сложно, привьется навык у малышек.
5.Здесь шкафчик есть, на нем – картинка, лежат там вещи для прогулки,
   Подушка есть здесь и перинка, и к завтраку дают здесь булки.
6. А на обед дают котлетки, борща тарелочку нальют, 
    И ощущают здесь все детки тепло, заботу и уют.
Ведущий: Ребята, давайте все дружно поздравим всех, всех с началом нового учебного года и громко крикнем: «С новым учебным годом!!!»
Все громко кричат: «С новым учебным годом!»
Под музыку вбегает Шапокляк с ёлкой в руках, бегает по залу, пытается поставить ёлку то в одном, то в другом месте.
Шапокляк: Где тут новый год? Я тут со своей ёлкой, куда мы ёлочку поставим? Ага вот сюда, хорошо смотрится. (Ставит в центр). 
Ведущий: Ребята, так это же Шапокляк, а ёлка то зачем? 
Шапокляк: Как зачем? Сами же кричали: «С новым годом! С новым годом!»
Ведущий: Так у нас же новый учебный год!
Шапокляк: Так что, Деда Мороза не будет и подарков не будет?
Ведущий: Конечно, не будет! Дед мороз и подарки бывает только зимой, правда, дети?
Шапокляк: А как же ёлка, что мне её опять в лес тащить?
Ведущий: Давайте оставим её на нашем празднике, только что нам с ней делать?
Шапокляк: Как что делать, конечно, украшать!
Ведущий: А чем?
Шапокляк: А я знаю чем! Сейчас я буду загадывать загадки. А отгадками мы ёлку украсим!
Ведущий: Только ты тогда загадки не про новый год загадывай, а то у нас не гирлянд, ни шаров сейчас нет.
Шапокляк: Конечно, я вам загадки буду тогда про школу загадывать.
Загадывает загадки:
(Отгадки заранее привязаны на верёвочке и лежат на подносе.Вызывать детей для украшения ёлки отгадками.)
1. Чистая и белая , в глянцевой обложки.
Пригожусь я в школе Вите и Серёжке.
В клеточку, в линейку не ленись писать
А твоя знакомая школьная … (тетрадь)
2. Обозначаю я число и точность уважаю
И всё на свете я учту всё точно посчитаю,
Ошибаться не привыкла, ведь не буква я, а …(цифра)
3. Живут в цветной коробочке братья очень разные:
Синий и зеленый, коричневый и красный.
Только в руки их возьмешь, да к бумаге поднесешь,
Начинаю рисовать, дружно, весело скакать (карандаши)
4. В школе каждый ученик, ручки в нем носить привык.
А еще линейка, ластик пригодится тоже в классе,
Все что я сейчас назвал, сложим в новенький…. (пенал)
5. Сестрички-странички живут в теремке.
На каждой страничке есть буквы в строке.
Поведают буквы немало чудес.
Про небо и землю, про сказочный лес.
Здесь сказки и песни, стихи и задачи.
Открой теремок поскорей наудачу!
Тебе за науку мы скажем: « Спасибо!»
Веселая, добрая, щедрая…..(книга)
Шапокляк: Загадки вы отгадали, елочку нарядили, теперь пора и хоровод заводить.
Ведущий: Была у нас елочка простая, лесная, а стала « Елкой Знаний» и я предлагаю всем станцевать у нашей елочки.
Танец вокруг ёлки «Танец утят»  
«В лесу родилась ёлочка» 
Дети садятся на стульчики
Ведущий: А сейчас дорогие ребята, предлагаю посмотреть интересную сценку о правилах дорожного движения. И повторить заодно как правильно вести себя на дороге.
сценка «По ПДД»
(Под музыку выходит доктор Айболит, садится)
Ведущий: Добрый доктор Айболит он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться  и корова, и волчица, и жучок, и червячок, и медведица! Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!
(Выбегает Зайчиха в руках у нее игрушка зайчика)
Ведущий: И прибежала Зайчиха, и закричала:
Зайчиха: Ай-я-яй! Мой зайчик попал под трамвай! Мой зайчик, мой мальчик  попал под трамвай! Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки, и теперь он больной и хромой, маленький заинька мой!
Ведущий: И сказал Айболит:
Айболит: Не беда! Подавай-ка его сюда! Я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке.
Ведущий: И принесли к нему зайку, такого больного, хромого, и доктор пришил ему ножки, и заинька прыгает снова. 
(Зайчиха отдает доктору зайчика, Айболит «пришивает» ему ножки и возвращает игрушку Зайчихе, она обнимает зайчика. Выходит (Регулировщик с детьми, в руках у которых знаки дорожного движения)
Регулировщик: Зайка, в сказке, как в жизни нельзя ошибаться,
Да и законы нельзя нарушать.
Так что, давай-ка, дружок разбираться,
Что на дороге надобно знать.
1.й Знак: Если ты хочешь здоровым остаться,
На мостовой не играть, не кататься!
2.й Знак: Знаки, что видел ты вдоль дороги,
Не для того, чтоб вертеть головой,
3.й Знак: А для того, чтобы требовать строго. 
Правильно действовать на мостовой.
(Герои исполняются частушки)
Регулировщик: Мы дорожные частушки
Вам ребята пропоем
Ни словечка ни прибавим
Ни полслова не соврём!
Зайчиха: Ой, ты зайка, ой ты зайка
Посмотри на светофор,
Все ты зайка перепутал
И на красный свет пошел.
Знаки:  Нужно слушаться бесспорно
Указаний светофора,
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья!
Айболит: Если свет зажегся красный,
Значит двигаться опасно,
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт»!
Знаки: Чтоб машины не спешили
Шел спокойно пешеход,
Помогать мы им решили
Мы дежурим круглый год!
Все вместе: Очень важная наука-
Правила движения.
И должны их соблюдать
Все без исключения!
Ведущий:  На планете есть такой закон природы: рыбам – речка, птицам – небо на крыле.  Ну, а мы с тобою люди, люди – пешеходы, потому, что ходим по земле! 
Много правил есть у азбуки дорожной, подружиться с ними каждому легко, соблюдать их для себя совсем не сложно, а шагать ты с ними можешь далеко!
(Под музыку все участники сценки кланяются и  уходят)
Ведущая: Дорогие наши гости, дорогие ребята. Наш праздник подходит к концу. Но сегодняшний день 1 сентября дает старт нашим с вами занятиям. Мы будем учить буквы, цифры, читать и писать, и все это для того чтобы на следующий год пойти в школу.
Незнайка: Спасибо ребята благодаря вам я понял как важно учится и тоже пойду в Школу.
Незнайка и Финтифлюшка. Ну что же нам пора прощаться,
Как жалко с вами расставаться,
Но не грустите, не скучайте,
Побольше книжек вы читайте! 
Шапокляк: В добрый путь! В мир света и знаний! 
Песня «Мир похож на цветной луг»  
Ведущая: Как быстро промелькнуло лето
На смену осень вновь идет.
День знаний означает это, 
Что нас работа с вами ждет, 
Что ждут нас новые дела,
Задумки, планы детвора!
Победы ждут и ждут удачи,
Да и не может быть иначе.
Ребята я еще раз поздравляю всех вас и всех педагогов нашего детского сада с праздником! С Днем Знаний! 1-му сентября – «УРА!»
Дети и взрослые: «УРА!»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Колокольчик» ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район

 

Search