Советы воспитателей

Консультация для родителей
«Об особенностях оздоровительной работы в подготовительной к школе группе»
Воспитатель МАДОУ ДС № 11 «Колокольчик»  О.Б. Луговая
Для осуществления поставленных  оздоровительных задач в данной группе проводятся следующие мероприятия.
- используется  облегченная  одежда для детей в детском саду.
- соблюдается  смена сезонной одежды детей на прогулке, учитывая их индивидуальное состояние здоровья.
- соблюдается температурный  режим в течение дня
- дыхательная гимнастика после сна
- мытье прохладной водой рук по локоть
- правильная организация прогулки и ее длительность
В утреннюю гимнастику и физкультурные занятия включались коррегирующие упражнения для профилактики сколиоза, нарушения осанки, плоскостопия. На не физкультурных занятиях и между занятиями организовывались двигательно-оздоровительные моменты: упражнения и задания на развитие мелких мышц руки, задания на развитие мимики и артикуляции и т.п.
В детском саду выполняются все виды здоровьесберегающих технологий: медико-профилактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования; валеологического просвещения родителей; здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.
элементы медико-профилактической технологии
организация мониторинга здоровья дошкольников
разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья;
организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста,
физического развития дошкольников,
закаливания;
организация профилактических мероприятий в детском саду;
организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов;
организация здоровьесберегающей среды в ДОУ
элементы физкультурно-оздоровительной технологии
развитие физических качеств, двигательной активности
становление физической культуры дошкольников,
дыхательная гимнастика,
массаж и самомассаж,
профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки,
воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье.
Материально-техническое обеспечение ДОУ
Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям и обеспечивают физкультурно-оздоровительную работу. Для полноценного физического развития детей и удовлетворения их потребностей в движении в ДОУ созданы следующие условия:
Спортивный зал со спортивными комплексами и спортивным инвентарем; (гимнастические стенки, батуты, балансиры, гимнастические мячи,); 
игровые площадки для подвижных и спортивных игр; 
физкультурные уголки (во всех группах);
существует кабинет медицинского работника (изолятор и процедурный кабинет)
музыкальный зал;
логокабинет.
Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Система физкультурно-оздоровительной работы включает лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия.
Ежегодно в начале учебного года составляется план оздоровительных занятий на год:
Утренняя гимнастика /ежедневно в течении года/
Гимнастика после сна /ежедневно в течении года/
Дыхательная гимнастика 
Воздушные ванны /перед сном, после сна/
Физкультурные занятия /3 раза в неделю/
Пальчиковая гимнастика 
Закаливание солнцем, водой /в летний период/
Профилактика плоскостопия /ежедневно/
Профилактика осанки детей /ежедневно/
Физкультминутки /ежедневно/
Подвижные игры /ежедневно/
Прогулки /в теплое время года/
Планирование выступлений на педсоветах: “ Охрана жизни и здоровья детей”, «Безопасность жизнедеятельности ребенка в детском саду», “Итоги оздоровительной работы”.
В своей работе воспитатели детского сада используют различные виды образовательной деятельности, среди которых преобладают:
сюжетно-игровые занятия, состоящие из подвижных игр разной степени интенсивности;
занятия-соревнования: дети разбиваются на команды и в ходе различных эстафет выявляют победителей;
занятия-тренировки основных видов движений.
Большую часть времени в дошкольном учреждении ребенок находится в группе, поэтому от того насколько грамотно будет построена деятельность воспитателя по организации режима детей, зависит сохранение и укрепление их здоровья. 
Одной из самых действенных закаливающих процедур в повседневной жизни является прогулка. Для того чтобы она действительно давала эффект, необходимо менять последовательность видов деятельности детей на прогулке в зависимости от характера предыдущего занятия и погодных условий. Так, в холодное время года и после занятий, на котором дети сидели, прогулка должна начинаться с пробежки, подвижной игры; в теплое время или после физкультурных и музыкальных занятий – с наблюдения, спокойных игр и т.д.
Необходимо учить педагогов определять признаки утомления у детей по изменению окраски кожи, выражению лица, частоте дыхания, появлению потливости и своевременно регулировать характер их деятельности, переключая на более спокойный или, наоборот, интенсивный. Для того чтобы дети не перегревались и не простужались, необходим правильный подбор одежды в соответствии с состоянием здоровья и погодными условиями, выход на прогулку подгруппами, регулирование ее длительности в зависимости от сезона, возраста детей и их здоровья.
Воспитатель совместно с инструктором физкультуре делает подбор 
упражнений для физкультминуток, для бодрящей гимнастики, для организации игр между занятиями;
оборудование физкультурного уголка;
организация самостоятельной двигательной активности детей в группе и на прогулке;
оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной деятельности в семье.
В систему оздоровительной работы, проводимой в нашем детском саду, включены следующие мероприятия: дыхательная гимнастика, профилактика нарушений осанки и плоскостопия.
Ежедневно во всех возрастных группах реализуется несколько форм физкультурно-оздоровительной деятельности: утренняя гимнастика в зале и в летний период времени на открытом воздухе, разнообразные подвижные игры в течение всего дня, занятия по физической культуре в зале и на воздухе. Все вместе эти формы деятельности позволяют обеспечить двигательную активность детей на протяжении всего дня, рационально распределить интеллектуальную и физическую нагрузку детей.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Колокольчик» ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район

 

Search