Экологический проект «Цветочный калейдоскоп»
Автор: Стрелкова Л.Б. воспитатель
Актуальность. Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.
Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат нас от болезней. Цветы- это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Участники проекта:дети ,родители, воспитатель средней группы.
Тип проекта: исследовательский, познавательно- творческий.
По содержанию:обучающий.
По числу участников проекта: групповой(12человек).
По времени проведения:долгосрочный(3месяца)
По характеру контактов: ребёнок в семье, в рамках ДОУ.
По профилю знаний: многопредметный.
По характеру участия ребенка в проекте:участник от зарождения идеи до получения результата.
Цель проекта:Формировать осознанно- правильное отношения к представителям растительного мира.
Задачи проекта:
1.Познакомить с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания.
2.Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.
3.Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы.
4.Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
5.Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.
6.Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
Ожидаемые результаты проекта:
1.Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах.
2.Положительно- эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями.
3.Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами).
4.Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.
Этапы проекта:
Первый этап.Подготовительный.
1.Определение темы проекта.
2.Формулировка цели и определение задач.
3.Подбор материалов по теме проекта.
4.Составление плана основного этапа проекта.
Второй этап.Основной.
На основной этапе планируется проведение мероприятий в соответствии с составленным планом.
Третий этап. Заключительный.
1.Подведение итогов.Трансляция результатов проектирование родителям (фотовыставка).
2.Выставка детского творчества.
3.Составление совместно с родителями Красную книгу цветов.
4.Составление портфолио проекта.
На основном этапе планируется проведение мероприятий в соответствии с составленным планом:
№ п\п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
|
1. |
Просмотр презентации с фронтальным обсуждением "Цветы- краса Земли" |
05.03.19 |
воспитатель |
|
2. |
Беседа "Путешествие в царство комнатных растений" |
12.03.19. |
воспитатель |
|
3. |
Индивидуальная работа в уголке природы.Уход за растениями. |
ежеднев. |
воспитатель |
|
4. |
Сюжетно-ролевая игра "Раз цветочек, два цветочек..." |
19.03.19. |
воспитатель |
|
5. |
Чтение. Х.К.Андерсен "Волшебные цветы" |
26.03.19. |
воспитатель |
|
6. |
Художественное творчество- рисование "Цветочный калейдоскоп" |
02.04.19. |
воспитатель |
|
7. |
Час игры.Подвижные игры: "Мы-цветы", "Живая клумба", "Волшебная палочка", "Найди свое место" |
09.04.19. |
воспитатель |
|
8. |
Дидактическая игра "Собери букет" |
16.04.19. |
воспитатель |
|
9. |
Просмотр презентации с фронтальным обсуждением "Растения лечат" |
23.04.19. |
воспитатель |
|
10. |
Художественное творчество- аппликация "Цветики-цветочки" |
30.04.19. |
воспитатель |
|
11. |
Загадывание загадок по теме "Цветы" |
07.05.19. |
воспитатель |
|
12. |
Художественное творчество- лепка "Цветик-семицветик" |
14.05.19. |
воспитатель |
|
13. |
Конкурс стихов "Краса Планеты!" |
21.05.19. |
воспитатель |
|
14. |
"Красная книга. Цветы России" - итоговое мероприятие совместно с родителями. |
28.05.19. |
воспитатель, родители |
|