Консультации

                Консультация для воспитателей 
          «О пользе дыхательной гимнастики» 
Учитель – логопед: Куйда О.В.
Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из легких через гортань , глотку, полость рта или носа наружу.
Дети , имеющие ослабленный вдох и выдох, как правило, говорят тихо и затрудняются в произнесении длинных фраз. При  нерациональном расходовании воздуха нарушается плавность речи, т.к. дети на середине фразы вынуждены добирать воздух. Часто такие дети не договаривают слова и нередко в конце фразы произносят их шёпотом . Иногда, чтобы закончить длинную фразу, они вынуждены  говорить на вдохе, отчего речь становится нечёткой, судорожной, с захлёбыванием.  Укороченный выдох вынуждает говорить фразы в ускоренном темпе, без соблюдения логических пауз.
Основными задачами в работе над развитием речевого дыхания являются:
1. вырабатывать свободный, плавный, удлиненный выдох, используя специальные игровые упр-я; 
2. путем подражания речи взрослого, воспитывать умение произносить небольшие фразы или смысловые отрезки на одном выдохе.
                            Уважаемые воспитатели!
Проявляя изобретательность, выдумку, вы сможете помочь своему ребёнку выработать правильное речевое дыхание. Рекомендуем начать с непроизвольных и таких забавных для ребёнка игровых упражнений:
- дутьё через соломку в стакан с водой;
- надувание воздушных шаров; 
- дутьё на разноцветные вертушки;
- игра на духовых, музыкальных инструментах, например , дудочке;
- пускание мыльных пузырей;
- дутьё на одуванчики весной.
При всех этих забавах ребёнок непроизвольно учится делать вдох через нос и выдох через рот. Можно сделать игры для развития выдоха и своими руками:
Работая над развитием непроизвольного выдоха, вы постепенно подведёте ребёнка к осознания акта дыхания. Давайте ему маленькое зеркальце и предложите, дыша на него, сделать:
а) вдох и выдох через нос 
б) вдох и выдох через рот
в) вдох через нос, вдох через рот
г) вдох через рот, выдох через нос.
Такую игру мы называем «Осенний туман».
А ещё интересно  «тянуть» гласные звуки на выдохе: кто дольше? Можно петь и сочетания из гласных: АО, УЭ, ИЫ, АЭУ, УОА и другие. Только не забывайте напоминать ребёнку, сделать вдох носом и начинать «пение» на выдохе. Следите чтобы ребёнок не раздувал  крыльев носа на вдохе и не поднимал слишком высоко плечи.                                                                

Search