Советы воспитателей

Консультация для родителей
«Экологическая тропа в детском саду»
Подготовила: Садчикова Л.А., ваоспитатель
Экологическая тропа - одна из современных форм воспитания и образования детей — работа в экологически значимом пространстве, на образовательном маршруте, проходящем через различные природные объекты. Знакомясь с природой, особенностями природного ландшафта, дети и взрослые расширяют свой кругозор, практикуются в ориентировании. Экологическая тропа дает возможность увидеть объект в разные отрезки времени.
Все это способствует закреплению и обогащению речевого материала, отрабатываются навыки правильного звукопроизношения, развиваются психические процессы. В общении с природой развивается детская любознательность, расширяется кругозор, проявляется интерес к труду, пробуждается чувство прекрастного. Большое значение для воспитания у детей любви к родному краю.
При организации работы на экологической тропе можно использовать различные формы: экскурсии, занятия - опыты, занятия-наблюдения, экологические игры, конкурсы викторины, праздники. Экологическая тропа - это средство нравственного, эстетического, трудового воспитания  и старались их запомнить: Знакомство с жизнью растений закрепляется на занятиях и экскурсиях сочетается с занятиями в уголке природы. За лето мы собрали гербарий «Лекарственные растения», «Растения луга», благодаря которому закрепили знания дошкольников о растениях. прогулки, экскурсии, то есть непосредственное общение с природой, вызвали у детей большой интерес. Дети научились наблюдать за природными явлениями, отмечать новое, устанавливать связь между отдельными явлениями передавать свои впечатления.    И, конечно, никто из них не срывал без цели цветы, не ломали ветки, не разоряли гнезда птиц, таким образом, у них появилось бережное отношение к природе, ко всему живому.
Основными задачами, при работе с детьми дошкольного возраста являются - уточнение, систематизация и углубление знаний детей о растениях, животных и природных явлениях, о состоянии окружающей среды, формировании знаний о жизненных проявлениях всего живого( питание, рост, развитие), развитие интереса миру природы; воспитание гуманного отношения ко всему живому, чувство милосердия; путем систематического , целенаправленного общения дошкольников с окружающей средой, закладывать основы экологической культуры личности.
«Экологическая тропа» открывает возможность формировать собственный жизненный опыт и, исходя из детских потребностей и интересов, развивает его личность. При организации процесса экологического образования детей дошкольного возраста необходимо учитывать, что дошкольный возраст наиболее благоприятен для экологического развития детей, это обусловлено особенностями этого возраста: психической включенностью в мир природы, восприятие природных объектов в качестве полноправных субъектов, стремление к непрагматическому взаимодействию с миром природы. Работа в рамках проекта «Экологическая тропа» должна проводится регулярно, ненавязчиво, поддерживая интерес детей, их любознательность, осуществлять тесный контакт всех педагогов и воспитанников, работающих по этому проекту. К работе надо привлечь и родителей воспитанников, так как данная работа не может осуществляться вне семьи, без ее поддержки и положительного примера.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Колокольчик» ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район

 

Search