Советы воспитателей

Консультация для родителей 
«Развитие первоначальных математических представлений у детей дошкольного возраста»
Подготовила: Калмыкова С.В., воспитатель
Малыш 3-4 лет учится в процессе жизни. Поэтому его мир - это мир «здесь и сейчас». Пока он не в состоянии помнить своё «вчера» или планировать своё «завтра». Его внимание поглощено реальными людьми и реальными вещами, окружающими его в данный момент. Играя, малыш получает богатый опыт взаимодействия с миром, но он часто нуждается в том, чтобы взрослый объяснил этот опыт. 
Поэтому основная форма работы по формированию математического представления - занятия. На занятиях решаются программные задачи. 
Изучение математики носит наглядно-действенный характер. Занятия проводятся с элементами игры, сюрпризных моментов. 
Некоторые занятия сопровождаются художественным словом, которое используется для повышения эффективности обучения. Физкультминутки, примененные на занятиях, представляют собой игровые упражнения и направлены на развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации, а также на закрепление математических понятий. 
Вводя малышей в мир математики, важно показать им присутствие чисел в мире природы. В сказках числа тоже играют большую смысловую роль. Например, в сказке «Три медведя» присутствует цифра 3. Малыши выделяют те признаки, которые свойственны предметам - количество и размер (три кровати, три чашки, большая кровать, поменьше и самая маленькая кровать и т. д.). 
Малыши учатся выделять и называть признаки, общие только для предметов, входящих в данную подгруппу, и не являющиеся общими для всех предметов совокупности. 
Работа с раздаточным материалом позволяет обеспечить формирование правильных навыков положения, брать игрушки правой рукой и раскладывать их в направлении слева направо. 
Сопоставление предметов контрастных размеров позволяет изучить малышей более расчленено воспринимать размеры предметов и давать им соответствующие определения (длиннее - короче, выше - ниже и т. д.).      Сведения о геометрических фигурах малыши получают в играх. Используются наборы шаров, строительные материалы, геометрическая мозаика и т. д. Играя с малышами, воспитатель употребляет правильное название геометрической фигуры. Используя карточки, на которых изображены 2-3 геометрические фигуры, малыши упражняются в обведении контуров, что даёт положительный результат в усвоении знаний о геометрических фигурах. В конце года они уже умеют находить среди разнообразных фигур круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. 

Search