Советы воспитателей

Консультация  
          « Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста, 
                               как средство развития речи детей»
Подготовила: Стрелкова Л.Б., воспитатель
В последнее время в дошкольных образовательных учреждениях наблюдается увеличение количества детей имеющих проблемы в речевом развитии. Проведенные психологами диагностические исследования показали, что у таких детей значительно отстает от нормы и развитие мелкой моторики. Ученые пришли к выводу, что формирование устной речи у ребенка начинается тогда, когда движение пальцев рук достигается достаточной точности. Так на основе проведенных опытов и обследования большого количества детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие.
Другими словами формирование речи совершается под влиянием импульсов, идущих от рук. Кроме того, доказано, что и мысль, и глаз ребенка двигаются с такой же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Результаты исследований показывают, что уровень развития речи у детей всегда находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук.
Логопеды и педагоги знают: чем лучше развита мелкая моторика, тем легче и эффективнее развивается его речь. Оказывается, в коре головного мозга речевой и двигательный центры находятся рядом и активно влияют друг на друга. Хотите помочь крохе заговорить? Играйте с ним в пальчики!
Подбирайте игры, которые ребенку окажутся по силам. Сначала покажите все действия с пальчиками, а потом предложите повторить. Играйте с детьми, общайтесь с ними, и они это оценят!  

Search