Советы воспитателей

 Консультация «Ребёнок не слушается»
Общие причины непослушания
1. Отсутствие интереса к происходящему.
2. Нет эмоционального контакта с педагогом. Не хватает эмоций, динамики, и дети моментально пробуют разные способы, чтобы исправить ситуацию.
3. Ребенок «прощупывает» меру дозволенного (характерно для «новичков» группы или при смене воспитателя).
4. Отсутствие дисциплины в группе или единых требований от сотрудников группы (непоследовательность, несогласованность требований взрослых к реьенку).
5. Чрезмерные запреты, которые дают обратный эффект (злоупотребление запрещениями, нравоучениями, наказаниями).
6. Нерешительный отказ ребенку в просьбе или отказ без объяснений.
7. Отрицательный пример взрослых.
8. Запугивание или захваливание ребенка.
9. Непосильные поручения (нет ситуации успеха, нет мотива, нет интереса).
10. Нарушение режима дня (голоден, хочет спать, капризничает…).
11. Непонимание ребенком требований взрослых
12. Девиантное поведение ребенка говорит о том, что скорее всего он органик, у которого нарушения дисциплины объясняются ослабленным интеллектом и отсутствием способностей оценивать свои поступки. Необходима консультация психоневролога. Чем раньше начнется коррекция (при подтверждении диагноза), тем выше вероятность успеха.
Основные причины капризов:
1. Недомогание, перевозбуждение, переутомление.
2. Заласкивание  или черствое отношение родителей к ребенку.
Основные причины упрямства:
1. Протест ребенка против несправедливого отношения, унижения его достоинства.
2. Слишком строгое отношение к ребенку.
3. Нетактичность взрослых.
4. Неразумное ограничение самостоятельности ребенка.
5. Ненасыщенное, несодержательное, малоэмоциональное или недостаточное общение со взрослым. 
 
Что делать в данной ситуации? 
1. Нужно попробовать выяснить причину у самого ребенка – спросить.
2. Если дети очень маленькие, и говорить с ними на эту тему сложно, придется действовать методом проб и ошибок, предлагая им на выбор все, на что способна Ваша фантазия, и глядя на из реакцию.
3. В случае отсутствия интереса – сменить вид деятельности или манеру преподнесения материала (внести элементы занимательности и приемы активизации внимания).
4. Для установления контакта обычно нужно время. В идеале контакт устанавливается мгновенно, как любовь с первого взгляда, но такое случается далеко не всегда и крайне редко – со всей группой сразу. Возможно, если воспитатель харизматичен, обаятелен, добр и открыт, принимает себя и других людей, он может установить отношения взаимного интереса и понимания с большей частью группы практически с первых часов. Но харизмой обладают не все, да это и необязательно для хорошего воспитателя. Новые ситуации, новые отношения, новые способы поведения, новые действия и новая реакция окружающих – вот что нужно ребенку в силу его природы и для того, чтобы стать полноценным взрослым.
Уважайте детей. Они это остро чувствуют. Если получится – любите, если нет, не заставляйте себя, все равно не выйдет. Будьте собой, не пытайтесь надеть маску, обмануть не удастся, дети чуют ложь за километр, а Вы будете выглядеть смешно. 
5. Для установления общих правил поведения и взаимодействия в группе – нужно вместе с детьми определить правила и традиции группы. Главное – единство требований сотрудников группы и выполнение данных требований и правил детьми и взрослыми. А дети помогут контролировать их выполнение.
6. Если выше перечисленное не работает, можно попробовать оставить ребенка в покое, время от времени привлекая внимание других детей к каким то интересным событиям, от восторженных криков ребят, "проблемный" ребенок сам подходит и постепенно включается в общий рабочий процесс.
7. В случаях протестного поведения детей можно действовать через группу. Дать обязательную оценку поступка, но объяснить, что ребёнок не плохой, а просто ещё не понимает или не умеет действовать как принято. Но со временем у него получится. Постепенно, вовлекаясь в жизнь группы, ребёнок примет общие правила игры. Но на это могут уйти дни и недели. Требуется терпение, юмор находчивость педагога.
8. Привлечь психолога и родителей для комплексного подхода к решению возникшей проблемы. 
9. При необходимости очень тактично направить родителей ребенка к детскому неврологу и психиатру для определения индивидуального образовательного маршрута и медкоррекции.
Рекомендации родителям на тему: «Если ребенок капризничает…»
Если ребенок капризничает, надо:
- отвлечь его от причин, вызывающих каприз;
- объяснить неразумность требований,
- показать, что такое поведение огорчает вас.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Колокольчик» ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район

 

Search