Конспекты ОД

Непосредственно образовательная деятельность 
по физической культуре для детей средней группы
 «Мышата – путешественники»
Автор – составитель: инструктор по физической культуре  Колмак О. А. 
Задачи: 
- Продолжать учить детей выполнять различные виды ходьбы, формируя правильную осанку и развивая общую координацию движений.
- Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед. 
- Развивать у детей ловкость, быстроту, внимание, выдержку. 
- Вызывать интерес и желание заниматься физкультурой. 
- Воспитывать дружелюбие, уважение друг к другу. 
Спортивное оборудование и инвентарь: гимнастическая скамейка, разноцветные ленточки, мешочки с песком по количеству детей, ориентир (стойка), дуги для подлезания, шапочка кота, объемные цветы для полянки по количеству детей, эмблемы для каждого ребенка.
Ход занятия
Дети входят в зал, строятся в шеренгу.
Организационный момент
Инструктор: Ребята, отгадайте загадку: «Под полом таится, кошки боится».
Правильно, это- мышь. Сегодня вы все превратитесь в мышек. Хотите? (Ответы детей). Тогда отправимся в путь, нас ждет незабываемое путешествие.
I часть. Вводная
Ходьба в колонне по одному, за направляющим.
Инструктор: Мышки передвигаются бесшумно, давайте пойдем на носочках тихо-тихо, руки на поясе, повыше поднимитесь на носки, спины выпрямите, голову держите прямо. А теперь мышата идут важно, поднимайте высоко колени, руки за головой, спинки держите прямо, смотрите вперед. А вот впереди извилистая дорога, чтобы не отстать кладите руки друг другу на пояс и идите все за мной. Дети идут «змейкой» за инструктором.
Инструктор: Ребята, кажется, к нам приближается кот, давайте убежим от него, бегите друг за другом, дышите через нос.
Дети бегут в колонне по одному.
Инструктор: Кот нас не догнал, давайте перейдем на ходьбу.  Ходьба в колонне по одному.
II часть. Основная
Инструктор: Ребята посмотрите, какая красивая полянка (на полу заранее разложены цветы). Выбирайте себе цветок и становитесь возле него. Давайте понюхаем их. 
Каждый ребенок поднимает свой цветок. Проводится дыхательное упражнение «Аромат цветов».
Инструктор: Мы долго с вами шли и немного устали, давайте разомнемся и поиграем  с разноцветными ленточками.
Дети выполняют общеразвивающие упражнения с лентами.
1. И.п. – стоя ноги врозь, лента внизу. Поднять ленту вперед, вверх, вперед, вернуться в исходное положение.
2. 2. И.п.- стоя на коленях, лента внизу. Поворот вправо (влево), ленту отвести в сторону, руки прямые; вернуться в исходное положение.
3. И.п. – сидя, ноги врозь, лента на коленях. Поднять ленту вверх, наклониться вперед  и коснуться лентой пола как можно дальше. Выпрямиться, ленту вверх, вернуться в исходное положение.
4. И.п. – стоя ноги врозь, лента внизу. Поднять ленту вперед, присесть, руки прямые, встать, вернуться в исходное положение.
5. И.п. – стоя ноги врозь, руки на поясе, лента на полу. Прыжки через ленту на двух ногах.
Перестроение в одну шеренгу.
Инструктор: У нас на пути препятствие – болото, через болото проложен мост, вы должны пройти по мосту аккуратно, чтобы не упасть в воду. Удерживать равновесие вам помогут мешочки с песком, которые вы будете нести на голове.
Дети выполняют поточно ходьбу по гимнастической скамейке с мешочком на голове. Обращается внимание на осанку, на положение головы.
Инструктор: Вот мост и закончился, но болото мы еще не прошли. Будем прыгать сейчас по кочкам.
Дети поточно выполняют прыжки на двух ногах до ориентира.
Инструктор: Отлично все справились с заданием, преодолели все преграды на пути. Ребята, скажите мне кто для мышей самый опасный враг? (Ответы детей)
Правильно, кошка. Давайте поиграем в игру «Кот и мыши». 
На одной стороне зала расставляются дуги для подлезания, на небольшом расстоянии одна от другой – это норки мышей. На противоположной стороне на стуле располагается кот (ребенок в шапочке кота). Инструктор говорит слова:
«Кошка мышку сторожит,
Притворилась, будто спит».
В это время дети – мышки выбираются из норок, подлезают под дугами, встают и бегают врассыпную. 
Педагог приговаривает:
«Тише мыши, не шумите
И кота не разбудите».
После этих слов инструктор восклицает:
«Кот проснулся!»
Водящий – «кот», кричит: «Мяу!», и бежит за «мышатами», а те прячутся в «норки» (подлезают под дугами или забегают через незагороженную часть). 
Игра повторяется два раза с новым котом.
III часть. Заключительная
Инструктор: Ребята, я знаю еще одну интересную игру, она называется «Найди, где спрятано». Я спрячу от вас шапочку кота, а вы должны ее найти. Отворачивайтесь, закрывайте глазки.  Инструктор прячет шапочку, а дети ее ищут. Игра повторяется два раза.
По команде инструктора дети выстраиваются в одну шеренгу. Подводится итог занятия. Инструктор отмечает детей, старательно выполнявших задания и активно участвовавших в играх.
На память о путешествии каждый ребенок получает эмблему с изображением мышонка. 
По команде педагога дети строем выходят из зала.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Колокольчик» ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район

 

Search