Конспект познавательно - игрового занятия по краеведению
«Мое Отечество – Россия»
(подготовительная группа)
Автор – составитель: Стрелкова Л.Б., воспитатель
Образовательная область: Познавательное развитие
Вид деятельности: непосредственно - образовательнная
Тема: Мое Отечество – Россия.
Цель: Развивать интерес детей к своей Родине.
Программное содержание
Образовательные задачи: Формировать у детей интерес к получению знаний о России.
Развивающие: Развивать любознательность, активность, инициативу Умение рассказывать об истории культуре своего народа.
Воспитательные: Воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, любовь к родной стране, гордость за нее.
Предварительная работа: Беседа с детьми о странах , какие они страны знают, где они путешествовали. Чтение художественных произведений: «Родное» М. Исаковского, «Москва» Л. Кассиля, «Родина» Е. Трутневой. Слушание песен о Родине. Конкурс рисунков «Мой край».
Словарная работа: Разучивание стихов о Родине.
Материалы и оборудование: И К П; карта России; глобус, предметные картинки, портрет президента России, аудиозапись гимна России, карта ст.Брюховецкой ,альбомы, карандаши, разноцветные геометрические фигуры.
Ход деятельности.
Наше сегодняшнее занятие не совсем обычное. Чтобы вы поняли, о чем мы сегодня будем говорить, нужно расшифровать ключевое слово нашего занятия(с помощью главных символов страны дети разгадывают слово-Россия).Правильно. Мы будем говорить о России. Страна Россия-одна из множества стран на нашей планете Земля.(работаем с глобусом )Мальчики и девочки! Мы с вами живем в большой и прекрасной стране(показ по карте)Попробуйте представить себе, какая она огромная, необъятная ,наша Россия! На севере идет снег, трещит мороз, люди ходят в шубах, а на юге в это же время цветут цветы, летают бабочки. Когда на одном конце страны(на западе)наступает утро, на другом конце страны(на востоке)уже вечер. Вот такая она удивительная и необычная, наша страна Россия! Давайте поприветствуем ее.
Физминутка «Приветствие»
Я живу в родном краю. Родину свою люблю. И «привет» всегда ей говорю. Здравствуй, небо голубое. Здравствуй, вольный ветерок. Здравствуй, нежный колосок. Здравствуй, поле, здравствуй лес, шум дубрав и детский смех! (дети выполняют движения за воспитателем)
Страна Россия-самая большая страна в мире. Чтобы лучше ее узнать, люди отправляются в путешествие по стране. Вот мы сейчас узнаем, на чем можно путешествовать.
Игра «Виды транспорта»
Дети складывают пазлы, которые обозначают силуэт транспорта. Повторяем виды транспорта (Воздушный, водный, наземный).
У каждой страны есть флаг. А зачем он нужен?(ответы детей)Государственный флаг-главный символ, то есть отличительный знак, страны. Три полоски флага - это неспроста: белая полоска-мир и чистота, синяя полоска-это цвет небес, куполов нарядных, радости, чудес, красная полоска - подвиги солдат. Что свою отчизну от врагов хранят. Он страны великой самый главный знак - доблестный трехцветный наш российский флаг.
Проводим игру «Собери по цвету»
(Дети собирают фигуры цвета нашего флага).Кроме флага, есть еще 2 символа страны.
Герб - отличительный знак страны. Герб России - величественный и красивый. На красном поле мы видим золотого орла. Это волшебный орел. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть все, что происходит вокруг. В самой середине герба вы видите щит. На щите всадник. Это святой Георгий Победоносец. Он убивает дракона, что означает победу добра над злом.
Третий символ страны - гимн. Гимн - музыкальное произведение, торжественная песня, где поется о том, как велика, могуча и прекрасна наша страна (Звучит гимн, слушаем стоя).
Проводится дидактическая игра «Закончи предложение»
Мы живем…Наша станица…А это хорошо или плохо, что мы живем с вами в станице?(ТРИЗ)Как называется наш садик?(Ответы детей)
Ребята ,вы наверняка слышали такие слова «малая родина». В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок, его маленькая родина-станица(показ карты),улица, дом, где он родился. Ваш дом. Вы его любите. А за что?(ответы детей)
Проводим дидактическую игру «Мой дом»
Мы любим свой дом, потому что в нем тепло в прямом и переносном смысле. Разогреваем ладони. Обводим ладонь. Представьте, это ваш теплый дом. Нарисуйте маленькие кружки разными цветами. Кружков столько, сколько человек живет в вашем доме. Объясните, почему именно такой цвет вы взяли. Скоро вы пойдете в школу. Будем в школу мы ходить и сидеть за партой ,и указкой водить над широкой картой. Посмотрю на карту я:где тут Родина моя? Вот она-моя страна, хорошо видна она. Моя Россия.(слово Россия-хором)
Воспитатель читает стихотворение.
Ручеек заливисто журчит,
Одуванчик ярко золотится,
Солнце так развесило лучи,
Словно крылья радужной жар-птицы.
И, на воле весело играя,
Я скажу вам: нет прекрасней края!
Вы согласны, что наша Россия самая лучшая для нас страна в мире? Будем ее любить, гордиться ею и приукрашать