Конспекты ОД

 Конспект непосредственно образовательной
музыкальной деятельностис применением ИКТ
во второй  младшей группе на тему «Трусливый заяц»
Автор – составитель: Сурмач Е.Н., музыкальный руководитель
Цель:Знакомство  детей с сюжетом сказочки-шумелки «Трусливый заяц» посредством просмотра видеоролика. 
Задачи:
1. Познакомить с русским народным инструментом – трещотка, и способом звукоизвлечения на нем.
2. Учить детей вслушиваться в звуки, определять их на слух.
3. Развивать чувство метро-ритмической пульсации.
4. Продолжать учить выполнять плясовые движения: хлопки, притопы, ходьба по кругу, прыжки на двух ногах.
5. Исполнять знакомые песенки в соответствии с характером музыки, согласованно, естественным голосом, без напряжения, укреплять первоначальные певческие интонации.
Используемые технологии:
Информационные компьютерные технологии (слайды, видеоролик)
Здоровьесберегающие (музыкотерапия, психогимнастика (этюды,звучащие жесты, игры).
Материалы, оборудование:диски,проектор,видеоролик «Трусливый заяц», детские музыкальные и шумовые инструменты: металлофон, ритмические палочки, «шуршунчики», трещотки, шапочка Зайчика.
 Музыкальный репертуар:
«Мы на луг ходили» А.Филиппенко.
«Ах, вы, сени»(р.н.п.)
Ход занятия:
Дети входят в музыкальный зал под музыку, строятся в круг.
Муз.руководитель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? (слайд 1)
Дети: Зайчик.
Муз.руководитель: Давайте с ним поздороваемся песенкой.
Дети поют: «Здравствуй, зайчик» с использованием «звучащих жестов» (хлопки, шлепки, притопы).
Муз.руководитель: Я с ребятами играю, вас в зайчатокпревращаю.
Дети выполняют музыкально-ритмическое упражнение «Зайчики», затем садятся на стульчики.
Муз.руководитель:(слайд 2)Ребята, посмотрите, какой зайчик маленький, напуганный, давайте споем про него песенку «Заинька-зайка».
Муз.руководитель: Понравилась ваша песенка Зайчику, поэтому он приготовил для вас сказку про своего друга, зайчишку-трусишку. 
За ступенькою ступенька – будет лесенка,
Слово к слову ставь складенько – будет песенка.
А колечко за колечко – будет вязочка,
Сядь ровнее ты дружочек, смотри сказочку.
 Просмотр сказки  «Трусливый заяц»
Муз.руководитель: Ребята, кого боялся зайчик? 
Дети: Ежика, Сову, Дятла.
Муз.руководитель: Как Зайчика напугал Еж?
Дети: Ежик шуршал в кустах.
Муз.руководитель: Верно, ежик шуршал. Давайте послушаем, как ежик шуршит («играет» на «шуршунчике»). Музыку ежика я сыграла на «шуршунчике».
Муз.руководитель: Кто потом напугал Зайчика?
Дети: Дятел, он стучал по дереву клювом.
Муз.руководитель: Верно, дятел стучал по дереву. Вот так. (сыграть на ритмических палочках, затем раздать их детям, предложить сыграть, обращая внимание на звуки долгие и короткие
Ритмическая игра: «Дятел стучит»
Тук, тук, туки-тук, I I II I
Раздается дятла стук. IIIIII I
Птичка дятел сидит, II I II I
Да по дереву стучит: IIIIII I
Туки-туки-туки-тук, IIIIII I
Да по дереву стучит. IIIIII I
Музыкальный руководитель: Почему Зайчик испугался Сову?
Дети: Сова хлопала крыльями.
Муз.руководитель: Я еще раз возьму «шуршунчик», и на нем сыграю, как Сова хлопала крыльями. 
(положить «шуршунчик» на ладонь, второй рукой быстро похлопывает по нему в динамике: громко-тише-тихо, в темпе: медленно-быстрей-быстро).
Муз.руководитель: От всех лесных жителей Зайчик очень быстро убегал. Послушайте, как бежали его ножки (продемонстрировать игру на русском народном инструменте – трещотка).
Муз.руководитель: Звук убегающего Зайчика я сыграла на трещотке. Посмотрите, какой это интересный музыкальный инструмент(рассмотреть трещотку: обратить внимание на ребристое колесико, перекладинку, ручку, объяснить способ звукоизвлечения).
Муз.руководитель: А теперь, друзья, 
На трещотках поиграть пора!
Раздать детям трещотки, предложить сыграть на них русскую народную мелодию «Ах, вы, сени».
Муз.руководитель: Кого повстречал Зайчик в конце сказки?
Дети: Лягушек, они прыгнули в воду, когда увидели Зайчика.
Муз.руководитель: Какой инструмент звучит? 
(сыграть глиссандо на металлофоне сверху-вниз)
Дети: Металлофон!
Муз.руководитель: Верно, сейчас звучал металлофон, какой красивый, нежный звон!
Педагог предлагает выполнить индивидуальное творческое задание: сыграть на металлофоне, как лягушки прыгнули в воду (опрос 2-3 малоактивных детей).
Муз.руководитель: Прыгнули лягушки в воду, и уплыли. А Зайчик загордился, осмелел, и побежал обратно в лес. Вот так. 
(простучать пальчиками по барабану).
Муз.руководитель: А давайте мы с вами отправимся в гости к зайчику, потанцуем с ним, споем песенку. 
«Мы на луг ходили» А.Филиппенко
Считалкой музыкальный руководитель выбирает ребенка на роль Зайчика, надевает ему «заячьи ушки», усаживает на стул в центре круга, дети выполняют движения в соответствии с текстом песни.
Муз.руководитель: Вам понравилась сказка про трусливого зайца? А что вам понравилось больше всего? (выслушать ответы детей)
Муз.руководитель: (слайд 3)С Зайчиком мы поплясали, и на инструментах поиграли, расставаться нам пора, споем зайчику: «Пока!». В гости приходи опять, снова будем петь, играть!
Дети прощаются с зайчиком-игрушкой, уходят в группу.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Колокольчик» ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район

 

Search