Конспекты ОД

Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию  с использованием
игровой и здоровьесберегающих технологий
в старшей группе на тему: «Моя семья»
Автор – составитель: Андреева А.С., воспитатель
Программное содержание: Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге (дети должны знать имена всех членов своей семьи). Воспитывать желание заботиться о близких. Закрепить навык связной речи. Закрепить знание пословиц о семье...
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Беседы семье, родственниках; чтение и заучивание пословиц и поговорок; дидактические игры, изготовление цветка из гофрированной бумаги.
Используемые технологии:
- здоровьесберегающие (физ. минутка, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика)
- игровая (дидактическая игра, игровая ситуация)
Содержание:
I. Организационный момент
 Воспитатель: 
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Анастасия Сергеевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Мишенька ...).
Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю поиграть. 
II. Основная часть
Воспитатель предлагает детям присесть за столы.
Воспитатель:  Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, домой. А почему? 
Ответы детей
Воспитатель: Да, вас ждет ваша семья! Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. А кто живет в ваших семьях?
Ответы детей
Воспитатель: Скажите самые хорошие слова о маме.
Дети: она заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая и т.д.
Воспитатель: А что мама умеет делать? 
Дети: Мама умеет шить, готовить, стирать, мыть и т.д.
Воспитатель: А какой папа?
 Дети: Сильный, смелый, трудолюбивый ит.д.
Воспитатель:  А папа что умеет делать?
 Дети: Папа умеет мастерить, пилить, копать, пылесосить и т.д.
Пальчиковая гимнастика.
Пальцы - дружная семья.
Друг без друга им нельзя. 
Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их.
 Вот большой! А это - средний.
Безымяный и последний - наш мизинец, малышок!
У-у-у! Указательный забыли.
Чтобы пальцы дружно жили,
 Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху
 Будем их соединять и движенья выполнять...
 Каждый палец руки соединяем поочередно с большым.
Воспитатель: Ребята посмотрите на картинки, на них изображены сцены из жизни (больной ребенок лежит, мама дает ему лекарство и т.д.)
Воспитатель: Давайте составим рассказ по картинкам. Расскажите, что вы видите на картинке, кто изображен, во что одеты? Что делают? А как вы думаете, а что они могут говорить друг другу? Оживите картинку!
Ответы детей
Воспитатель:  Итак, что же такое семья?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, сделаем вывод: семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
Физ.минутка «Большая семья» 
Дети обыгрывают ситуацию жестами стоя в кругу 
Воспитатель: 
В доме жила большая семья, всех назову вам, детишки, я:
Мама-красавица в доме жила, своей добротой и умом слыла.
Папа-силач, спортсмен-удалец, опора семьи – настоящий отец!
Бабушка с ними – старушка – жила, целыми днями вязать могла!
Дедушка старенький в доме том жил, летом на даче рыбку удил.
Ну а еще был в семействе сынишка – бойкий и шустрый такой шалунишка.
Утром и днем, даже вечером мальчик прыгал, как будто резиновый мячик.
Бегал сынок, по лужам скакал, а вечерами пейзаж рисовал:
Солнце, и тучка, и дождик идет. Но и малыш иногда устает.
В семье той большой не умели скучать – вечером пили с вареньем чай.
Вкусный чаек, объеденье – варенье… Пора и заканчивать стихотворенье!
Только одно лишь добавлю я – Дружная очень это семья!
Воспитатель просит ребят присесть на стульчики.
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Воспитатель: Семью почитали ещё с древних времён, народ сложил много пословиц.
«При солнышке тепло, при матери (добро)» 
«Нет милее дружка, чем родная (матушка)»
Воспитатель:  А как вы понимаете смысл этих пословиц?
Ответы детей
Воспитатель:  А какие вы знаете пословицы о семье?
Ответы детей
Игровая ситуация «Что бы вы хотели пожелать своей семье?»
Пожелания детей своей семье
Дыхательная гимнастика «Греем руки, как мама»
Вдыхать через нос и дуть на озябшие руки соседа, плавно выдыхая через рот, как бы согревая руки. Потом поменяться.
Воспитатель: А теперь давайте сотворим волшебство, пусть ваши желания поселятся в лепестках вот этого чудесного цветка, который мы сейчас изготовим. 
Изготовление цветка из гофрированной бумаги и проволоки.
III. Итоговая часть.
Воспитатель: Я хочу вам пожелать, чтоб этот цветок принес частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью. Спасибо вам за помощь.
Благодарит детей за работу, подмечая особенности работы каждого.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Колокольчик» ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район

 

Search