Конспекты ОД

Конспект образовательной деятельности в средней группе 
компенсирующей направленности
«Звуки-наши друзья. Звук - Ш»  
 
Автор – составитель: Куйда О.В., учитель – логопед 
Программное содержание: развивать фонематический слух, зрительное и слуховое внимание; формировать правильное звукопроизношение; воспитывать желание помочь решить проблемную ситуацию; формировать навык самоконтроля и самооценки.
Ход занятия:
-Уч.-лог.: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А теперь, посмотрите на доску и скажите, кто это?
-Дети: Это змея.
-Уч.-лог.: А как она разговаривает?
-Дети: Она шипит.
-Уч.-лог.: Давайте ребята, и мы с вами вспомним как нужно шипеть. Для начала давайте поиграем с нашим язычком:
Жил Весёлый Язычок
В маленьком домишке,
Превращался во что мог
На радость всем детишкам.
Вот в лопатку превратился
И на губке развалился.
Распластался, растянулся
И губами улыбнулся.
Вот широко рот открылся,
Язычок поднялся вверх,
Потянулся, изогнулся
И стал чашечкой для всех.
А теперь Язык наш колкий,
Стал он тонкий, как иголка.
Язычок свой потяни
И иголкой уколи.
На тонкой ножке
Стоит грибок у дорожки.
Язык к нёбу прилепляй
И грибочек ты срывай.
Ходят часики тик-так,
Не остановишь их никак.
Влево-тик, вправо-так,
Тик-так, тик-так.
А теперь вот, погляди,-
Это скачут лошади.
Языком пощёлкай ты,
Как копытами они.
Язык наш змейку не боится,
В неё он может превратиться,
Вперёд- назад, вперёд-назад,
Не напугает он ребят!
Как маляр наш Язычок,
Кисточкой покрасил чердачок.
Не чердак, а нёбо!
У него дел много!
Так живёт наш Язычок
В маленьком домишке,
Превращается во всё
На радость всем детишкам!
-Уч.-лог.: Давайте вспомним как мы шипим: губки «трубочкой», язычок «чашечкой», зубки «заборчиком» и пошипим (ш-ш-ш).
- А теперь, давайте поиграем в игру «Хлопни в ладоши на звук  ш»
-ш, т, п, ш, к, ш, л, ш, ш, м, ш, д, р, ш, н
-ша, ма шу, ру, шо, до, ши, вы
-шапка, ветер, кукушка, машина, вода, душ, шуба, туча, птицы.
Уч.-лог.: Молодцы, а теперь давайте вспомним с вами дни недели (становимся в кружок).
Физминутка:
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник- рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щёку-засыпают)
-Уч.-лог.:Ребята, присаживайтесь на стульчики и мы с вами поиграем в игру «Четвёртый лишний» (на доске находятся четыре картинки, одна из них лишняя). Давайте скажем, что же за картинки перед нами, чётко произнося их названия. (3-4 раза меняю картинки)
-Уч.-лог.:А теперь давайте вспомним наши чистоговорки:
-ши-ши-ши- что-то шепчут камыши
-ше-ше-ше- это утка в камыше
-ша-ша-ша- выходи из камыша
-шу-шу-шу- мы поели всю лапшу
-ша-ша-ша- мама моет малыша
-ши-ши-ши- что же шепчут камыши.
-Уч.-лог.:А мы с вами продолжаем играть. 
Игра с мячом «Скажи наоборот»: день-, утро- ,радость- ,жара-, вверх-, медленно-, длинный-, высокий-, глупый-, толстый-, горячий-, широкий-, добрый-, холодный-, большой-, слабый-, умный-.
- -Хорошо, а теперь я предлагаю вас послушать начало фразы и закончить её подходящими словами. Я вам буду давать волшебный карандаш, а вы мне отвечая, возвращаете его.
Я иду, и ты идёшь.
Я пою, и ты…
Я несу, и ты…
Я бегу, и ты…
Я лечу, и ты…
Я беру, и ты…
-Молодцы, и ещё поиграем в игру «Найди и обведи». (нужно обвести предметы в названии которых есть звук  ш  ).
-Уч.-лог.: Ребята, какие вы молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями и давайте ещё раз вспомним как правильно произносить звук  ш.
Что больше понравилось? Что запомнилось?
- До свидания!

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Колокольчик» ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район

 

Search