Содержание |
Обратная связь на высказывание детей |
Дети проходят в музыкальный (спортивный) зал и располагаются произвольно. -Приветствие: -Наши умные головки -Будут думать много ловко (Наклоны головы в право, в лево) -Ушки будут слышать -Ротик четко говорить -Ручки будут хлопать (хлопки в ладоши) -Ножки будут топать(топаем ногами) -Спинки выпрямляются, друг другу улыбаемся. Готовы работать? Приступим. В зал входит помощник воспитателя со словами: - Извините, что прерываю вас. Я наводила порядок в приемной и нашла книгу. Ребята, это наша книга? (Отдает воспитателю.) - Ребята, посмотрите. Никто из вас не оставил? (Дети отвечают.) - Посмотрите, странная какая книга. Кто-нибудь догадался, как она называется? (Отвечают.) - Название сказки есть, а иллюстраций в ней нет. Ребята, как вы думаете, детям нравится читать сказки без картинок?(Отвечают.) - Что нужно сделать, чтобы читать ее было интересно? - Может, вы знаете с помощью чего можно проиллюстрировать сказку?(можно нарисовать, вырезать из картинок, взятых из интернета). - А можем мы заменить картинку фотографиями? Кого мы будем тогда фотографировать? (Животных.) - А давайте попробуем эту сказку вспомнить вместе, тем более что Рита и Дима ее знают. Только сопровождать будем движениями. |
Если отзывается кто-то из детей: - … (имя), почему она такая странная – в ней нет иллюстраций?
Как замечательно, видно, что вы читали.
Я тоже думаю, что малышам будет интереснее читать сказку с иллюстрациями.
Я тоже так думаю.
Верно.
Из вас получатся замечательные иллюстраторы. |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
- Без чего бы не получилась эта сказка? (без теремка). - Тогда лучше сказку начинать иллюстрировать с Теремка. Его строительством мы займемся в первую очередь. - Кто нам еще нужен в сказке? (герои – животные). - Я открою вам секрет: я, готовясь к встрече с вами, их уже подготовила заранее. Но чтобы нам их найти, мы должны выполнить задания и найти героев сказки в том порядке, в котором они появляются в сказке. Так мы их поселим в нашу книгу. Но вы помните, что начинать мы должны со строительства теремка? - В нашу игру я [хочу ввести правило: изображение героя не появится в нашей книге, пока мы не выполним задание. Без этого условия героя брать раньше времени – не нужно. |
- Да, действительно. Если дети не отвечают: - Ребята, если бы пришли герои, а теремка не было, получилась эта сказка? (нет)
Вы очень наблюдательные.
Сколько разных способов вы вспомнили, отлично!
Какой ты внимательный, нам очень помогут твои знания. Ты назвал верно.
|
3 этап: реализация детского замысла
- Чтобы построить теремок, сделаем большой круг. Стоит в поле теремок (вращение туловищем в право в лево), Он не низок, не высок,(присесть, встать и тянутся руками как можно выше) Он не узок, не широк,(сводим руки перед собой, разводим как можно шире) И не стар он, и не нов(наклоны попеременно к правой и левой ноге,), К солнцу тянется труба(потягивание), Ему жильцов найти пора(прыжки в высоту). - Давайте постучимся в теремок. Как вы думаете, там кто-нибудь живет? - Что нам делать? Нам необходимо найти жильцов. Кто пришел в сказке к терему первым? - Мышка живет в норке. Чтобы нам ее найти, нужно проползти по скамейке, пройти по тоннелю и тогда вы окажетесь в мышиной норе. (Выполняют проползание по гимнастической скамейке, затем в тоннеле. Когда все дети выполнять упражнение, педагог имитирует писк мышей. Из-под укромного уголка тоннеля достает игрушку-мышь). - Вот где наша мышка-норушка! Поместим ее в теремок. - Кто следующим пришел к теремку в сказке? Чтобы найти лягушку-квакушку, нужно попасть в болото, игровое упражнение «Лягушки-попрыгушки» пройти по кочкам. (На полу выложены «кочки». В соответствии с текстом стихотворения дети проходят по «кочкам», удерживая равновесие, не пропуская ни одной «кочки» и прыгая за шнур произносят «плюх»). После того, как все дети перейдут болото, педагог предлагает всем попрыгать по-лягушачьи и поквакать. На удаленной от детей «кочке» сидит игрушка-лягушка). - Вот и лягушку мы с вами нашли! Поместим ее в домик. - Кто был следующим в сказке? (зайка) - Чтобы найти зайку, нужно пройти по его следам, прыгать из обруча в обруч. (На полу разложены обручи. Дети прыгают из обруча в обруч. Когда все прошли испытание, педагог достают игрушку-зайца). - Зайка-побегайка, здравствуй! Пойдем и ты с нами в теремок. - А следующим героем сказки кто был? - Чтобы позвать волка, нужно хорошо набрать воздух в легкие и сделать протяжное «у». (Выполняют дыхательные упражнения сначала тихо, потом громко). - Волк услышал нас и пришел на наш вой! Вот он где! И его мы поместим в теремок. - А кто еще жил в сказочном теремочке? О следующем герое сказки сделаем пальчиковую гимнастику: Шла лисичка по дорожке И несла грибы в лукошке: 5 опят и 5 лисичек Для лисят и для лисичек! -А вот и сама лисичка пожаловала! Посиди в теремочке нашем. - И последним в теремок пришел кто? - Но наш медведь еще спит. Чтобы он пришел, нужно его сначала разбудить. Как думаете, можно подойти близко к медведю? Близко к нему подходить не будем. Будем кидать камушки в его берлогу и разбудим его. Осторожно, не попадите в медведя. (Дети берут мешочки для метания, становятся в установленное место и метают мешочке в указанную цель.) Педагог, имитирует медведя, достает игрушку). -А медведь так долго спал, что ему нужно размяться. И он предлагает нам с ним поиграть в игру: «У медведя во бору». - Это был последний герой сказки. …, размести медведя в теремке. - Все звери собрались в нашем теремочке. |
Какой замечательный теремок у нас получается. Вот и первая иллюстрация в нашей книге.
Мне тоже кажется, что там никого нет. Верно
Как здорово вы справились с заданием
Здорово, мы можем создать вторую иллюстрацию к сказке …, ты верно назвал
Вы справились с этим заданием на отлично!
Мы можем сделать третью иллюстрацию Арина, верно. Я согласна с тобой
Вот и четвертая иллюстрация
Ты абсолютно верно сказал, …
Вот и четвертая иллюстрация
Я согласно с тобой, …
Вот и шестую иллюстрацию мы можем сделать Верно
Я согласна с тобой
Вы хорошо выполнили это задание
Вот и седьмая иллюстрация |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
- Какие интересные иллюстрации у нас получились! -Вы не забыли для чего мы их собирали? - С какими трудностями вам пришлось столкнуться? - Что помогло их решить? - Поднимите руки, кому понравилось вместе выполнять задания. - Поднимите руки, кто расскажет о нашей работе дома родителям. - Я благодарю вас за работу. Вы были дружными и сплоченными. - Хочу отметить старание… Активными были… Правильно выполняли задания … - У нас красивые иллюстрации получились. И найденных героев сказки вы теперь сможете использовать как пальчиковый театр. А нам с вами нужно будет еще поискать хозяина этой книги. Давайте мы покажем ее ребятам из соседней группы и спросим у них (педагог с детьми уходят в соседнюю группу показывать книгу). |
Если дети не отвечают: - Вспомните книгу, которую нашла Наталья Александровна. …., интересная ли эта книга без иллюстраций (картинок)? Что мы делали, чтобы она стала интереснее?
- Я с вами согласна. Я тоже так считаю.
Если отзывается кто-то из детей: - … (имя), почему она такая странная – в ней нет иллюстраций?
Если кто-то из детей обозначился владельцем книги: - … (имя), а при чтении своей книги ты можешь использовать найденных нами героев. Я приглашаю вас в группу. |