Конспекты ОД

Методическая разработка 
образовательной деятельности по теме: «Иллюстрации к сказке»
Автор-разработчик: Нор Татьяны Геннадьевны, воспитатель МАДОУ ДС № 11 « Колокольчик» ст. Брюховецкой Краснодарского края.
Возраст воспитанников: младший дошкольный (3-4 г).
Виды деятельности: двигательная, коммуникативная.
Образовательные области: интеграция образовательных областей  «Физическое развитие», «Речевое развитие». 
Цель: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия...
 Задачи:
Образовательные:
1. Приобретение опыта в двигательной деятельности, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а так же с правильным выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны).
2. Оптимизация двигательной активности.
3. Продолжать расширять активный словарь.
Развивающие:
1. Развитие детской инициативы и самостоятельности.
Воспитательные:
1.Воспитывать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий.
2.Формировать потребность в совместной деятельности со сверстниками.
Предварительная работа:
Чтение, слушание аудиозаписи сказки «Теремок».
Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок».
Дидактическая игра «Найди лишнего героя», «Кто за кем?».
Раскрашивание иллюстраций к сказке «Теремок».
Подвижные упражнения «Из обруча в обруч», «Метание мешочков», «Лазание по гимнастической скамейке».
Содержание:
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

 

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Дети проходят в музыкальный (спортивный) зал и располагаются  произвольно.

-Приветствие:

-Наши умные головки

-Будут думать много ловко (Наклоны головы в право, в лево)

-Ушки будут слышать

-Ротик четко говорить

-Ручки будут хлопать (хлопки в ладоши)

-Ножки будут топать(топаем ногами)

-Спинки выпрямляются, друг другу улыбаемся.

Готовы работать? Приступим.

В зал входит помощник воспитателя со словами:

- Извините, что прерываю вас. Я наводила порядок в приемной и нашла книгу. Ребята, это наша книга? (Отдает воспитателю.)

- Ребята, посмотрите. Никто из вас не оставил? (Дети отвечают.)

- Посмотрите, странная какая книга. Кто-нибудь догадался, как она называется? (Отвечают.)

- Название сказки есть, а иллюстраций в ней нет. Ребята, как вы думаете, детям нравится читать сказки без картинок?(Отвечают.)

- Что нужно сделать, чтобы читать ее было интересно?

- Может, вы знаете с помощью чего можно проиллюстрировать сказку?(можно нарисовать, вырезать из картинок, взятых из интернета).

- А можем мы заменить картинку фотографиями? Кого мы будем тогда фотографировать? (Животных.)

- А давайте попробуем эту сказку вспомнить вместе, тем более что Рита и Дима ее знают. Только сопровождать  будем движениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Если отзывается кто-то из детей:

- … (имя), почему она такая странная – в ней нет иллюстраций?

 

 

 

 

 

Как замечательно, видно, что вы читали.

 

Я тоже думаю, что малышам будет интереснее читать сказку с иллюстрациями.

 

Я тоже так думаю.

 

Верно.

 

 

 

Из вас получатся замечательные иллюстраторы.

 

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

- Без чего бы не получилась эта сказка? (без теремка).

- Тогда лучше сказку начинать иллюстрировать с Теремка. Его строительством мы займемся в первую очередь.

- Кто нам еще нужен в сказке? (герои – животные).

- Я открою вам секрет: я, готовясь к встрече с вами, их уже подготовила заранее. Но чтобы нам их найти, мы должны выполнить задания и найти героев сказки в том порядке, в котором они появляются в сказке. Так мы их поселим в нашу книгу.

Но вы помните, что начинать мы должны со строительства теремка?

- В нашу игру я [хочу ввести правило: изображение героя не появится в нашей книге, пока мы не выполним задание. Без этого условия героя брать раньше времени – не нужно.

-

Да, действительно.

Если дети не отвечают:

- Ребята, если бы пришли герои, а теремка не было, получилась эта сказка? (нет)

 

 

 

Вы очень наблюдательные.

 

 

Сколько разных способов вы вспомнили, отлично!

 

 

Какой ты внимательный, нам очень помогут твои знания.

Ты назвал верно.

 

 

3 этап: реализация детского замысла

- Чтобы построить теремок, сделаем большой круг.

Стоит в поле теремок (вращение туловищем в право в лево),

Он не низок, не высок,(присесть, встать и тянутся руками как можно выше)

Он не узок, не широк,(сводим руки перед собой, разводим как можно шире)

И не стар он, и не нов(наклоны попеременно к правой и левой ноге,),

К солнцу тянется труба(потягивание),

Ему жильцов найти пора(прыжки в высоту).

- Давайте постучимся в теремок. Как вы думаете, там кто-нибудь живет?

- Что нам делать? Нам необходимо найти жильцов. Кто пришел в сказке к терему первым?

- Мышка живет в норке. Чтобы нам ее найти, нужно проползти по скамейке, пройти по тоннелю и тогда вы окажетесь в мышиной норе. (Выполняют проползание по гимнастической скамейке, затем в тоннеле. Когда все дети выполнять упражнение, педагог имитирует писк мышей. Из-под укромного уголка тоннеля достает игрушку-мышь).

- Вот где наша мышка-норушка! Поместим ее в теремок.

- Кто следующим пришел к теремку в сказке?

Чтобы найти лягушку-квакушку, нужно попасть в болото, игровое упражнение «Лягушки-попрыгушки» пройти по кочкам. (На полу выложены «кочки». В соответствии с текстом стихотворения дети проходят по «кочкам», удерживая равновесие, не пропуская ни одной «кочки» и прыгая за шнур произносят «плюх»). После того, как все дети перейдут болото, педагог предлагает всем попрыгать по-лягушачьи и поквакать. На удаленной от детей «кочке» сидит игрушка-лягушка).

- Вот и лягушку мы с вами нашли! Поместим ее в домик.

- Кто был следующим в сказке? (зайка)

- Чтобы найти зайку, нужно пройти по его следам, прыгать из обруча в обруч. (На полу разложены обручи. Дети прыгают из обруча в обруч. Когда все прошли испытание, педагог достают игрушку-зайца).

- Зайка-побегайка, здравствуй! Пойдем и ты с нами в теремок.

- А следующим героем сказки кто был?

- Чтобы позвать волка, нужно хорошо набрать воздух в легкие и сделать протяжное «у». (Выполняют дыхательные упражнения сначала тихо, потом громко).

- Волк услышал нас и пришел на наш вой! Вот он где! И его мы поместим в теремок.

- А кто еще жил в сказочном теремочке?

О следующем герое сказки сделаем пальчиковую гимнастику:

Шла лисичка по дорожке

И несла грибы в лукошке:

5 опят и 5 лисичек

Для лисят и для лисичек!

-А вот и сама лисичка пожаловала! Посиди в теремочке нашем.

- И последним в теремок пришел кто? - Но наш медведь еще спит. Чтобы он пришел, нужно его сначала разбудить.  Как думаете, можно подойти близко к медведю? Близко к нему подходить не будем. Будем кидать камушки в его берлогу и разбудим его. Осторожно, не попадите в медведя. (Дети берут мешочки для метания, становятся в установленное место и метают мешочке в указанную цель.) Педагог, имитирует медведя, достает игрушку).

-А медведь так долго спал, что ему нужно размяться. И он предлагает нам с ним поиграть в игру: «У медведя во бору».

- Это был последний герой сказки. …, размести  медведя в теремке.

- Все звери собрались в нашем теремочке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Какой замечательный теремок у нас получается. Вот и первая иллюстрация в нашей книге.

 

Мне тоже кажется, что там никого нет.

Верно

 

 

 

 

 

 

 

 

Как здорово вы справились с заданием

 

 

Здорово, мы можем создать вторую иллюстрацию к сказке

…, ты верно назвал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы справились с этим заданием на отлично!

 

Мы можем сделать третью иллюстрацию

Арина, верно. Я согласна с тобой

 

 

 

 

 

Вот и четвертая иллюстрация

 

 

Ты абсолютно верно сказал, …

 

 

 

 

 

Вот и четвертая иллюстрация

 

 

 

 

Я согласно с тобой, …

 

 

 

 

 

 

Вот и шестую иллюстрацию мы можем сделать

Верно

 

 

Я согласна с тобой

 

 

 

Вы хорошо выполнили это задание

 

 

 

 

Вот и седьмая иллюстрация

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

 

- Какие интересные иллюстрации у нас получились!

-Вы не забыли для чего мы их собирали?

- С какими трудностями вам пришлось столкнуться?

- Что помогло их решить?

- Поднимите руки, кому понравилось вместе выполнять задания.

- Поднимите руки, кто расскажет о нашей работе дома родителям.

- Я благодарю вас за работу. Вы были дружными и сплоченными.

- Хочу отметить старание… Активными были… Правильно выполняли задания …

- У нас красивые иллюстрации получились. И найденных героев сказки вы теперь сможете использовать как пальчиковый театр.

А нам с вами нужно будет еще поискать хозяина этой книги.  Давайте мы покажем ее ребятам из соседней группы и спросим у них  (педагог с детьми уходят в соседнюю группу показывать книгу).

 

 

 

Если дети не отвечают:

- Вспомните книгу, которую нашла Наталья Александровна.

…., интересная ли эта книга без иллюстраций (картинок)? Что мы делали, чтобы она стала интереснее?

 

 

- Я с вами согласна. Я тоже так считаю.

 

 

 

Если отзывается кто-то из детей:

- … (имя), почему она такая странная – в ней нет иллюстраций?

 

 

 

 

 

 

 

 

Если кто-то из детей обозначился владельцем книги:

- … (имя), а при чтении своей книги ты можешь использовать найденных нами героев.

Я приглашаю вас в группу.

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Колокольчик» ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район

 

Search