Конспект образовательной деятельности
для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «В гости к солнышку»
Автор – составитель: Садчикова Л.А., воспитатель
Программное содержание: совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества; формировать у детей представления об особенностях образа жизни белки осенью; развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание; воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.
Методы: арт-терапия, проблемные вопросы, здоровьесберегающие технологии: пальчиковые игры, самомассаж, дыхательная игра...
Оборудование: игрушка-бельчонок, искусственные ёлочки, шишки в корзинке, орехи фундук, ведёрки с изображением белочек, пиктограммы эмоций, модель солнца, прищепки, зонтик, металлофон, грибы, дощечка, кочки; световой стол, манка жёлтого цвета, пластиковые бутылочки.
Содержание
I. Организационный момент
Воспитатель: Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись.
II. Основная часть.
Воспитатель:Ребята, какое время года наступило? (осень)
-А какая погода на улице? (холодно, пасмурно, дует ветер, идёт дождь)
-Вы хотите сегодня прогуляться? (да)
-Ребята, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее.
Солнышко-вёдрышко
Выгляни в окошко
Согрей, обогрей
Телят, ягнят
Ещё маленьких ребят.
-Не слышит солнышко. Давайте ещё раз его позовём. Опять никакого результата.
-Вы хотите пойти в гости к солнышку? (да)
-Живёт оно за лесом, за болотом. По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны? (да)
-Пойдём по тропинке. Смотрите, ребята, грибов-то сколько! Давайте их перешагнём (перешагивание через грибы)
-Пойдём по мостику через речку. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в сторону, спинку держим ровно (ходьба по дорожке здоровья)
-А теперь по болоту по кочкам (прыжки с кочки на кочку)
-Вот мы и добрались до леса. В нашем осеннем лесу листопад. Листочки падают и кружатся. Давайте поможем ветерку поиграть с листочками.
Дыхательные упражнения «Подуй на осенние листочки»
Воспитатель: Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Вы хотите узнать, кто это? (да)
-Тогда пойдём посмотрим
(Ребята встречают бельчонка)
-Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (бельчонок)
-Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный
(Дети здороваются)
Дети:Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь?
Воспитатель (бельчонок): Я и мои братья бельчата ждём маму. Очень замёрзли и проголодались.
Воспитатель: Ребята, что же делать, как помочь бельчатам?
Дети: Поиграть с ними, чтоб нагрелись, покормить их.
Воспитатель: Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Как бы научить бельчонка греть лапки с помощью шишек?
Самомассаж с использованием шишек
Дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки.
Воспитатель: Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки?
Дети: Тёплые, горячие.
Воспитатель: Значит, порядок. Ребята, теперь бельчат надо накормить. Чем они питаются?
Дети: Орехами, грибами, фруктами.
Воспитатель: Давайте покормим бельчат орехами.
Игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми бельчат»
На столе ведёрки с изображением бельчат, орехи фундук. Дети берут орехи по одному и кладут в рот бельчатам.
Воспитатель (бельчонок): Спасибо, ребята. А куда вы идёте?
Дети: Мы ищем солнышко.
Воспитатель (бельчонок): А для чего оно вам?
Дети: Солнышко нужно, чтоб было тепло и светло.
Воспитатель: Ребята, а давайте для бельчонка нарисуем солнышко.
Рисование с помощью манки на световом столе «Солнышко лучистое»
-Какого цвета солнышко? (жёлтое)
-Какой формы? (круглое)
Дети сгребают манку ребром ладоней в кучу, придавая круглую форму разравнивают ладошками.
Воспитатель: Лучики какие должны быть? (прямые и длинные)
-Каждый из вас нарисует по лучику
В качестве инструмента для рисования лучиков используют пластиковые бутылочки с отверстием в пробке, наполненные манкой.
Воспитатель: Вот, бельчонок, какое лучистое солнышко получилось.
-Ребята, пока мы с вами гуляли по лесу, на небе выглянуло солнце. Оно оказывается пряталось за тучами
Воспитатель показывает детям солнце без лучиков.
-Ребята, но что-то с солнышком не так? Вы заметили ошибку? (оно без лучиков)
-Как же нам исправить это? (сделать лучики)
-Из чего же мы сможем сделать лучики? (из прищепок)
-Какого цвета прищепки будем использовать? (жёлтого)
Дети прикрепляют прищепки.
-Вот и солнышко. Давайте вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз. И бельчонка научим.
Гимнастика для глаз: «Солнышко»
Солнышко вставало, солнышко тучки считало.
Посмотрело вверх, посмотрело вниз,
Вправо, влево, глазками поморгало
И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!
Но просыпаться надо.
Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось.
(Дети гладят себя по щекам)
Лучиками провело и погладило, и погладило.
(Дети гладят себя по голове)
Воспитатель: Хотите с солнышком поиграть? (да)
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку (хлопают в ладоши)
Ребёнок на металлофоне молоточком ударяет по пластинке, дети слышат звуки дождя, убегают под зонтик.
Воспитатель: Ребята, нам нужно возвращаться с прогулки. Давайте попрощаемся с бельчонком (до свидания)
III. Заключительная часть
Воспитатель: Вам понравилось играть? (да)
-Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости (к солнышку)
-Кому помогли в пути? (бельчатам)
-Чем мы помогли им? (накормили и помогли погреться)
-Какое настроение у нас было, когда солнышка не было в небе? (грустное)
-А когда солнышко засияло в небе, как изменилось наше настроение? (мы стали весёлыми)
-Что вам больше всего запомнилось? (дети делятся впечатлениями)
-Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье.