Конспекты ОД

Образовательная деятельность «Чтобы люди не болели»
Автор - составитель: Андреева А.С., воспитатель
I. Организационный момент (для создания эмоционального настроя)
Педагог:  Я рада видеть всех деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!...
II. Основная часть
Педагог:  Друзья, я хочу поделиться с вами своими чувствами. Связаны они с моим сегодняшним сном. Мне приснилось, что в детском саду  поселились Простуда и Грязь, и детский сад стал очень грязным, а многие дети заболели. Я проснулась с большим волнением, вдруг это не сон.
- Вы ничего не слышали, в детском саду все нормально?
- Как вы считаете, такое может случиться? Почему? (Ответы детей.)
- Что нужно делать для того, чтобы было чисто и люди не болели? (Ответы детей.) Кто помогает нам поддерживать чистоту в детском саду? (Помощник воспитателя, педагоги, дети). Дома? (Все члены семьи.)
Педагог: Я уверена, что те, кто соблюдает правила гигиены и ведет здоровый образ жизни, не болеют или болеют не часто! 
- А вы знаете эти правила? (Ответы детей.)
Педагог: Предлагаю их повторить. Согласны? (Ответы детей.) Я приглашаю вас к столу.
Дети подходят к столу, на котором разложены 
сюжетные карточки с различными ситуациями.
Педагог: Начнем с самого утра. Что мы делаем, когда просыпаемся? (Делаем зарядку.) Для чего? (Чтобы разбудить организм и сделать его бодрым и активным.) … (имя ребенка), найди нужную карточку и покажи всем.
Один из детей выбирает иллюстрацию, показывает всем ребятам.
- Кто из вас делает утром зарядку? А в детском саду? (Ответы детей.)
- … (имя ребенка), какое упражнение тебе нравится больше всего? Покажи? Почему оно тебе нравится? У тебя поднимается настроение после его выполнения? (Ответы ребенка.) Кому тоже нравится это упражнение, повторяйте вместе с… (имя ребенка). 
Педагог: Что мы должны сделать дома после зарядки? (Умыться, почистить зубы.) Для чего мы это делаем?
- … (имя ребенка), найди нужную карточку и покажи всем.
Один из детей выбирает иллюстрацию, показывает всем ребятам.
- Давайте умоемся: наберем в ручки водички, хорошо умоем лицо, шею, ушки, почистим зубки (тщательно,  сверху вниз, справа налево), полощем ротик.
Педагог: Справились, молодцы! Что нужно сделать после зарядки? (Одеться и идти завтракать.) Что обязательно нужно сделать перед едой? (Помыть руки)
… (имя ребенка), найди нужную карточку и покажи всем.
- Думаю вы все знаете, как называется 3 основных приема пищи (завтрак, обед, ужин)
- … (имя ребенка), как ты читаешь, какие продукты полезны для здоровья человека?
Педагог опрашивает несколько человек и уточняет, 
что можно съесть на завтрак, в обед и на ужин.
Игра «Вкусно и полезно»
Педагог: Посмотрите в этой корзинке много продуктов, выберите тот продукт, который, по вашему мнению, полезен для организма.
Дети делают свой выбор. Педагог комментирует выбранные продукты, при необходимости задает уточняющие вопросы и спрашивает у детей, согласны ли они с выбором.
Возможные вопросы: 
- А чипсы полезны для организма? (Врачи не считают чипсы полезным продуктом: они жареные, часто очень соленые и содержат много специй. Нельзя есть чипсы очень часть и на голодный желудок.)
- Фрукты и овощи  нужно мыть, перед тем как их употреблять? (Да, чтобы микробы не попали в организм.)
Педагог: Вы правы, чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины, как солдаты, охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней.  
Одни витамины не сделают ваш организм сильным и здоровым. В течение дня вы должны много двигаться, дышать свежим воздухом и обязательно отдыхать (сон в середине дня очень важен), чтобы вы росли здоровыми и активными.
III. Подведение итога
Педагог:
- Друзья, а для чего нужно соблюдать все правила, о которых мы с вами говорили?
 - Кто будет стараться выполнять все правила?
Педагог:  Теперь я уверена, что мой сон никогда не станет правдой и Грязь и Простуда не поселятся в детском саду.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Колокольчик» ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район

 

Search