Конспекты ОД

Методическая разработка образовательной деятельности
по теме социально-нравственному развитию в средней группе  
«Моя семья»
Нор Т.Г., воспитатель
МАДОУ № 11 « Колокольчик»
Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах.
Задачи:
Образовательные: Учить правильно называть членов семьи, формировать понятие: мой дом, моя семья.
Развивающие: Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Развитие умения рассуждать и доказывать, развитие мышления.
Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье. Дать ребенку почувствовать радость и гордость за то, что у него есть семья...
 Предварительная работа:
1.Заучивание фамилии, имени, родителей.
2.Сюжетно-ролевая игра « Семья»
3.Рассказы детей о своих близких.
4. Рассматривание семейных фотографий.
5.Разучивание пальчиковых игр.
6.Выставка рисунков « Моя семья».
7.Просмотр мультфильма « Лунтик».
Оборудование посуда, инструменты, корзинки для игры, сердечки, вырезанные картинки с изображением домиков, волшебный сундучок, игрушка лунтик.
Ход занятия.
1этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности 

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель: -Ребята давайте поздороваемся с гостями.

-Утром рано мы проснулись солнышко, солнышко(Потянулись, руки вверх фонарики).

-Выпиваем чашку чая до донышка, до донышка.(Имитация пьем чай ,стучим по кулачку).

-Ем на завтрак бутерброд с маслицем, с маслицем(Имитация намазываем бутерброд ладошка об ладошку).

-Ну-ка дружно, ну-ка вместе здравствуйте, здравствуйте.

-Здравствуйте ребята, здравствуйте, Т.Г, здравствуйте гости.

 

- Я вам сегодня приготовила сюрприз и пригласила еще одного гостя. Жил он на луне совершенно один, и ему было очень грустно от того, что у него не было семьи. Вы уже догадались, кто это? (Лунтик)

Воспитатель достает из сундука игрушку: «Здравствуйте, ребята! Я очень рад видеть всех вас. Недавно я прилетел на землю, и здесь у меня появилось много друзей. Сейчас я живу вместе с ними в сказочной стране. А вы с кем живете?» (Ответы детей)

- А как назвать живущих вместе одним словом? (семья)

Лунтик: «Что такое семья?» (Ответы детей)

- Друзья, Лунтик не очень понимает, что такое семья и как важно ее иметь. Что мы можем сделать, чтобы он это понял? (Рассказать, объяснить) Вы согласны помочь Лунтику разобраться в этом вопросе? (садитЛунтика рядом с сундуком)

 

 

 

 

 

 

 

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

- Для начала я вам предлагаю выбрать дом, в котором вы хотели бы жить со своей семьей. На магнитной доске расположены 5 разных домиков. Расположите в одном из них свою фотографию (фото на магните).

 

 

3 этап: реализация детского замысла

- Расскажите, кто самый главный в семье? Почему ты так считаешь? (бывает по-разному, каждый выполняет свои обязанности).

-ДавайтеЛунтику покажем свою семью на ладошке.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

- Я люблю свою семью.

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю

И щенка и кошку Мусю!

Всех, кого я так люблю-

Имеют право на семью.

 

– Ребята, а вас любят в семье? (Да, любят.)

– А как вы догадались, что вас любят? (Меня целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют, играют со мной, заботятся обо мне.)

– Ребята, а за что вас любят в семье? (Слушаюсь, кушаю хорошо, маму и папу люблю, папе и маме помогаю, игрушки убираю.)

– Здорово! Значит, вы тоже заботитесь о своей семье. Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки. Не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку, братиков и сестренок – всю свою семью.

 

-Сейчас я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Кому, что подходит».

(В обруче лежат разные предметы: мальчики должны выбрать те из них, которые подходят папе, и положить их в зеленуюголубую, а девочки те, которые подходят маме, и положить их в желтую корзину.Называют их дети, садятся на палас).

 

- А еще у меня есть волшебный сундучок Давайте наполним его ласковыми словами для мамы. Я открою сундучок: ваши слова будут долетать и наполнять его. Итак, начнем! Мама какая?(Ответы детей)

 

- Отлично! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись. А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и соберем в него ласковые слова для папы. Папа, какой?

Дети:(Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, весёлый, сильный)

 

- Здорово! Много хороших слов и для папы вы подобрали.

Давайте теперь сундучок наш закроем, он нам ещё пригодится.

(Выставляется ладошка с грустными лицами).

Воспитатель:Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?

Дети:Они поссорились.

Воспитатель:А мы можем им помочь?

Дети: Надо семью помирить.

Воспитатель:Конечно, ребята, семью надо помирить!

Игра-драматизация «Помирились»

Плохое настроение у нас в семье с утра

- И потому в семье у нас не ладятся дела.(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

-У дедушки у нашего весь день болит спина (наклониться вперёд, руки за спину)

-У бабушки, у, старенькой, кружится голова (круговые движения головой)

- Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал (стучим кулачками друг о друга)

- У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал (смотрим на раскрытые ладони)

- Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

- Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся (взяться за руки и улыбнуться друг другу)

- Дружно все обнимемся и тогда помиримся! (Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).

- Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились.

- Вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших родных. Сейчас мы с вами поиграем.(Дети встают)Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших близких - вы хлопаете в ладоши, если огорчит - топаете.

 

Игра «Радость или огорчение».

·    Разбросали по комнате все игрушки.

·    Помогли маме помыть посуду.

·    Нарисовали и подарили папе или маме красивый рисунок.

·    Вы съели на завтрак всю кашу.

·    Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания».

·    Порвали новую книжку.

·    Не захотели мыть руки перед едой.

·    Покормили собаку или кошку.

·    Убегали от взрослых.

·    Научились сами одеваться, без помощи взрослых.

·    Защищали братика или сестричку от хулигана;

 

- Приятно, когда вас огорчают?

Что могут сделать члены семьи, когда вам грустно? (утешить, поддержать, развеселить) А когда радостно? (разделить радость, порадоваться вместе)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

– Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили? Говорили о семье.

Как вы думаете, Лунтик понял, для чего нужна семья? А для чего она нужна?

Как вы считаете, большая семья – хорошо или плохо?

Трудно ли дарить радость своим близким? Чем мы можем их порадовать? Какие поступки огорчают?

 Что нужно сделать, если вы кого-то огорчили? (извиниться, сделать добрый поступок, чем-нибудь порадовать).

-А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок. Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко. (открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги.)

Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно. И я хочу вам пожелать, чтобы вы принесли частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью. Вот вам частичка этого тепла. (Раздает сердечки)

 

 

 

 

Search