Содержание |
Обратная связь на высказывание детей |
Воспитатель: -Ребята давайте поздороваемся с гостями. -Утром рано мы проснулись солнышко, солнышко(Потянулись, руки вверх фонарики). -Выпиваем чашку чая до донышка, до донышка.(Имитация пьем чай ,стучим по кулачку). -Ем на завтрак бутерброд с маслицем, с маслицем(Имитация намазываем бутерброд ладошка об ладошку). -Ну-ка дружно, ну-ка вместе здравствуйте, здравствуйте. -Здравствуйте ребята, здравствуйте, Т.Г, здравствуйте гости.
- Я вам сегодня приготовила сюрприз и пригласила еще одного гостя. Жил он на луне совершенно один, и ему было очень грустно от того, что у него не было семьи. Вы уже догадались, кто это? (Лунтик) Воспитатель достает из сундука игрушку: «Здравствуйте, ребята! Я очень рад видеть всех вас. Недавно я прилетел на землю, и здесь у меня появилось много друзей. Сейчас я живу вместе с ними в сказочной стране. А вы с кем живете?» (Ответы детей) - А как назвать живущих вместе одним словом? (семья) Лунтик: «Что такое семья?» (Ответы детей) - Друзья, Лунтик не очень понимает, что такое семья и как важно ее иметь. Что мы можем сделать, чтобы он это понял? (Рассказать, объяснить) Вы согласны помочь Лунтику разобраться в этом вопросе? (садитЛунтика рядом с сундуком) |
|
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
- Для начала я вам предлагаю выбрать дом, в котором вы хотели бы жить со своей семьей. На магнитной доске расположены 5 разных домиков. Расположите в одном из них свою фотографию (фото на магните). |
|
3 этап: реализация детского замысла
- Расскажите, кто самый главный в семье? Почему ты так считаешь? (бывает по-разному, каждый выполняет свои обязанности). -ДавайтеЛунтику покажем свою семью на ладошке. Пальчиковая гимнастика «Семья». Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папа, Этот пальчик – мама, А этот пальчик – Я, Вот и вся моя семья. - Я люблю свою семью. Маму, папу я люблю, Люблю деда и бабусю И щенка и кошку Мусю! Всех, кого я так люблю- Имеют право на семью.
– Ребята, а вас любят в семье? (Да, любят.) – А как вы догадались, что вас любят? (Меня целуют, ласкают, говорят хорошие слова, жалеют, играют со мной, заботятся обо мне.) – Ребята, а за что вас любят в семье? (Слушаюсь, кушаю хорошо, маму и папу люблю, папе и маме помогаю, игрушки убираю.) – Здорово! Значит, вы тоже заботитесь о своей семье. Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки. Не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку, братиков и сестренок – всю свою семью.
-Сейчас я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Кому, что подходит». (В обруче лежат разные предметы: мальчики должны выбрать те из них, которые подходят папе, и положить их в зеленуюголубую, а девочки те, которые подходят маме, и положить их в желтую корзину.Называют их дети, садятся на палас).
- А еще у меня есть волшебный сундучок Давайте наполним его ласковыми словами для мамы. Я открою сундучок: ваши слова будут долетать и наполнять его. Итак, начнем! Мама какая?(Ответы детей)
- Отлично! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись. А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и соберем в него ласковые слова для папы. Папа, какой? Дети:(Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, весёлый, сильный)
- Здорово! Много хороших слов и для папы вы подобрали. Давайте теперь сундучок наш закроем, он нам ещё пригодится. (Выставляется ладошка с грустными лицами). Воспитатель:Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти? Дети:Они поссорились. Воспитатель:А мы можем им помочь? Дети: Надо семью помирить. Воспитатель:Конечно, ребята, семью надо помирить! Игра-драматизация «Помирились» - Плохое настроение у нас в семье с утра - И потому в семье у нас не ладятся дела.(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево) -У дедушки у нашего весь день болит спина (наклониться вперёд, руки за спину) -У бабушки, у, старенькой, кружится голова (круговые движения головой) - Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал (стучим кулачками друг о друга) - У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал (смотрим на раскрытые ладони) - Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить. - Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся (взяться за руки и улыбнуться друг другу) - Дружно все обнимемся и тогда помиримся! (Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается). - Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились. - Вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших родных. Сейчас мы с вами поиграем.(Дети встают)Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших близких - вы хлопаете в ладоши, если огорчит - топаете.
Игра «Радость или огорчение». · Разбросали по комнате все игрушки. · Помогли маме помыть посуду. · Нарисовали и подарили папе или маме красивый рисунок. · Вы съели на завтрак всю кашу. · Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания». · Порвали новую книжку. · Не захотели мыть руки перед едой. · Покормили собаку или кошку. · Убегали от взрослых. · Научились сами одеваться, без помощи взрослых. · Защищали братика или сестричку от хулигана;
- Приятно, когда вас огорчают? Что могут сделать члены семьи, когда вам грустно? (утешить, поддержать, развеселить) А когда радостно? (разделить радость, порадоваться вместе) |
|
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
– Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили? Говорили о семье. Как вы думаете, Лунтик понял, для чего нужна семья? А для чего она нужна? Как вы считаете, большая семья – хорошо или плохо? Трудно ли дарить радость своим близким? Чем мы можем их порадовать? Какие поступки огорчают? Что нужно сделать, если вы кого-то огорчили? (извиниться, сделать добрый поступок, чем-нибудь порадовать). -А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок. Ребята, посмотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко. (открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги.) Сейчас я вам всем раздам сердечки, а вы вечером подарите их кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте вспомнить ласковые и добрые слова! Вашим родным будет очень приятно. И я хочу вам пожелать, чтобы вы принесли частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью. Вот вам частичка этого тепла. (Раздает сердечки) |
|