Конспекты ОД

Методическая разработка образовательной деятельности
по социально-нравственному развитию по теме: «Зимующие птицы»
Бабич А. Э., учитель-логопед МАДОУ № 11 « Колокольчик»
Возраст воспитанников: 5-6 лет
Виды деятельности: двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная
Образовательные области: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зимующих птицах и научить проявлять заботу о них, воспитывать бережное к ним отношение...
Задачи:
Коррекционно-образовательные: расширять словарь по теме «Зимующие птицы», продолжить формировать связно и последовательно излагать свои мысли.
Коррекционно-развивающие: упражнять детей в подборе слов-антонимов, развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление, общую и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать заботливое отношение к окружающему миру, бережное отношение к птицам, желание помогать им в зимних условиях, воспитывать инициативность, доброжелательность.
Предварительная работа:
1. Беседа о птицах
2. Разучивание подвижной игры «Снегири»
Содержание:
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

 

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Друзья, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).

- Сегодня утром в нашу группу пришло письмо. Вам интересно от кого оно? (да)

- Кто хочет прочесть от кого оно? (один из детей читает).

- А кто-нибудь знает, кто такие орнитологи?

- Орнитологи – это ученые, занимающиеся изучением птиц, их подсчетом и их защитой.

- Давайте узнаем о чем они пишут. (педагог читает письмо)

«Здравствуйте, друзья! Наступила зима и мы, орнитологи, взволнованы, как птицы ее переживут. Поэтому просим всех принять участие в решении этой проблемы и помочь птицам пережить это холодное время года».

 

 

 

 

 

 

Спасибо, … . Благодаря тебе мы знаем кто написал нам письмо.

 

 

 

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.

 

- Как вы думаете, мы можем выполнить просьбу орнитологов? Как?

(ответы детей).

- Друзья, что мы можем сделать, чтобы помочь птицам зимой?

(дети перечисляют)

- Что еще мы можем сделать?

(рассказать другим)

Сколько способов вы предложили, отлично!

 

 

3 этап: реализация детского замысла

 

- Все ли птицы будут пользоваться кормушками?

(только зимующие)

- Кто может назвать зимующих птиц?

(ответы детей)

- Чтобы окончательно определиться я предлагаю закрепить ваши знания и поиграть в игру. Когда я буду называть перелетную птицу, вы будетемахать руками словно крыльями, а когда услышите зимующую птицу, то приседать.

(дети выполняют задание)

- Когда мы с вами запланируем поход в младшую группу?

(ответы детей)

- Что мы можем рассказать им о птицах? Давайте потренируемся. На столе у нас лежат картинки птиц. Я предлагаю каждому выбрать понравившуюся зимующую птицу и рассказать о ней.

(каждый ребенок рассказывает о своей птице)

- А теперь я предлагаю вам попробовать загадать малышам загадки. Может каждый из вас попробует придумать загадку сам? Вы будете описывать птицу, а мы попробуем ее угадать.

(дети загадывают загадки)

- А может научим малышей различать голоса птиц?

(дети узнают птиц по фонограмме)

- Чему еще можем научить малышей?

(соблюдать правила безопасности)

- Посмотрите, что лежит на столе?

(знаки)

- Скажите, какие знаки вы бы выбрали, чтобы и другие дети знали правила охраны зимующих птиц и помощи им?

(дети выбирают знаки и отвечают)

- Устали? Трудно быть помощниками орнитологов, предлагаю вам немного отдохнуть и подвигаться. Кто знает подвижную игру о птицах?

(ответы детей)

- Все знают правила?

(да)

Подвижная игра «Снегири»

Вот на ветке, посмотри,

(опущенными руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири

(показывают грудку руками)

Распушили перышки,

Греются на солнышке.

(мелко потряхивают кистями опущенных рук)

Головой вертят,

(повороты головой влево-вправо)

Улететь хотят.

(бегут по кругу, взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью! За метелью!

- Как вы смотрите на то, чтобы поиграть в эту игру с ребятами из других групп?

(ответы детей)

- У меня есть игра, называется она «Скажи наоборот». Может, в нее поиграем? Ворона большая, а воробей – какой? (маленький); сорока длиннохвостая, а воробей – какой? (короткохвостый); дятел длинноклювый, а воробей – какой? (короткоклювый); у вороны клюв большой и толстый, а у воробья какой? (маленький и тонкий); у снегиря грудка красная, а у синицы (желтая); снегирь сидит на верхней ветке, а воробей на (нижней)

-А теперь, я предлагаю вам взглянуть на экран. Что изображено? (еловая ветка)

- Давайте присмотримся внимательнее.

(за веткой спряталась птица)

- Давайте проверим, как хорошо вы знаете зимующих птиц. Не забываете давать полный ответ. Какая же птица спряталась?

(ответы детей)

- А что за птица спряталась на второй картинке?

(ответы детей)

 

 

 

 

 

Очень хорошо. Я вижу, вы внимательные и умеете отличать зимующих птиц от перелетных.

 

 

 

 

 

 

 

 

Отлично! Ты, наверное, где-то читал о ней.

 

 

 

 

 

 

Какие интересные получились загадки. Видно, что вы знаете и любите птиц. Это здорово!

 

 

 

 

 

 

 

Я согласна с вами.

 

 

 

… , так думает. Кто еще так считает?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Замечательно!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я думаю, что это будет очень интересно

 

 

Очень хорошо. Мне понравилось, как справился каждый из вас.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Верно.

 

 

Мне тоже кажется, что там кто-то спрятался.

 

Почему ты так думаешь?

Давайте проверим верно ли.

 

 

 

Вы справились с заданием на отлично.

 

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

 

- Какие вы сегодня активные и старательные. Напомните, для чего мы сегодня так подробно говорили о зимующих птицах?

(ответы детей)

- Скажите, кому вы теперь можете рассказать о том, как заботиться о зимующих птицах?

(ответы детей)

- Это трудно, научить других заботиться о птицах?

- А что вам больше всего понравилось? Почему?

(ответы детей)

- Здорово! Давайте похлопаем себе, а гостям пошлем через свои ладошки хорошее настроение на весь предстоящий день.

- Наша встреча подошла к концу. Прошу пройти всех в музыкальный зал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что именно вызвало у тебя затруднения?

Интересно. …, а что понравилось тебе?

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Колокольчик» ст. Брюховецкой муниципального образования Брюховецкий район

 

Search