Содержание |
Обратная связь на высказывание детей |
- Друзья, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются). - Сегодня утром в нашу группу пришло письмо. Вам интересно от кого оно? (да) - Кто хочет прочесть от кого оно? (один из детей читает). - А кто-нибудь знает, кто такие орнитологи? - Орнитологи – это ученые, занимающиеся изучением птиц, их подсчетом и их защитой. - Давайте узнаем о чем они пишут. (педагог читает письмо) «Здравствуйте, друзья! Наступила зима и мы, орнитологи, взволнованы, как птицы ее переживут. Поэтому просим всех принять участие в решении этой проблемы и помочь птицам пережить это холодное время года». |
Спасибо, … . Благодаря тебе мы знаем кто написал нам письмо.
|
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
- Как вы думаете, мы можем выполнить просьбу орнитологов? Как? (ответы детей). - Друзья, что мы можем сделать, чтобы помочь птицам зимой? (дети перечисляют) - Что еще мы можем сделать? (рассказать другим) |
Сколько способов вы предложили, отлично!
|
3 этап: реализация детского замысла
- Все ли птицы будут пользоваться кормушками? (только зимующие) - Кто может назвать зимующих птиц? (ответы детей) - Чтобы окончательно определиться я предлагаю закрепить ваши знания и поиграть в игру. Когда я буду называть перелетную птицу, вы будетемахать руками словно крыльями, а когда услышите зимующую птицу, то приседать. (дети выполняют задание) - Когда мы с вами запланируем поход в младшую группу? (ответы детей) - Что мы можем рассказать им о птицах? Давайте потренируемся. На столе у нас лежат картинки птиц. Я предлагаю каждому выбрать понравившуюся зимующую птицу и рассказать о ней. (каждый ребенок рассказывает о своей птице) - А теперь я предлагаю вам попробовать загадать малышам загадки. Может каждый из вас попробует придумать загадку сам? Вы будете описывать птицу, а мы попробуем ее угадать. (дети загадывают загадки) - А может научим малышей различать голоса птиц? (дети узнают птиц по фонограмме) - Чему еще можем научить малышей? (соблюдать правила безопасности) - Посмотрите, что лежит на столе? (знаки) - Скажите, какие знаки вы бы выбрали, чтобы и другие дети знали правила охраны зимующих птиц и помощи им? (дети выбирают знаки и отвечают) - Устали? Трудно быть помощниками орнитологов, предлагаю вам немного отдохнуть и подвигаться. Кто знает подвижную игру о птицах? (ответы детей) - Все знают правила? (да) Подвижная игра «Снегири» Вот на ветке, посмотри, (опущенными руками хлопают себя по бокам) В красных майках снегири (показывают грудку руками) Распушили перышки, Греются на солнышке. (мелко потряхивают кистями опущенных рук) Головой вертят, (повороты головой влево-вправо) Улететь хотят. (бегут по кругу, взмахивая руками) Кыш! Кыш! Улетели! За метелью! За метелью! - Как вы смотрите на то, чтобы поиграть в эту игру с ребятами из других групп? (ответы детей) - У меня есть игра, называется она «Скажи наоборот». Может, в нее поиграем? Ворона большая, а воробей – какой? (маленький); сорока длиннохвостая, а воробей – какой? (короткохвостый); дятел длинноклювый, а воробей – какой? (короткоклювый); у вороны клюв большой и толстый, а у воробья какой? (маленький и тонкий); у снегиря грудка красная, а у синицы (желтая); снегирь сидит на верхней ветке, а воробей на (нижней) -А теперь, я предлагаю вам взглянуть на экран. Что изображено? (еловая ветка) - Давайте присмотримся внимательнее. (за веткой спряталась птица) - Давайте проверим, как хорошо вы знаете зимующих птиц. Не забываете давать полный ответ. Какая же птица спряталась? (ответы детей) - А что за птица спряталась на второй картинке? (ответы детей) |
Очень хорошо. Я вижу, вы внимательные и умеете отличать зимующих птиц от перелетных.
Отлично! Ты, наверное, где-то читал о ней.
Какие интересные получились загадки. Видно, что вы знаете и любите птиц. Это здорово!
Я согласна с вами.
… , так думает. Кто еще так считает?
Замечательно!
Я думаю, что это будет очень интересно
Очень хорошо. Мне понравилось, как справился каждый из вас.
Верно.
Мне тоже кажется, что там кто-то спрятался.
Почему ты так думаешь? Давайте проверим верно ли.
Вы справились с заданием на отлично. |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
- Какие вы сегодня активные и старательные. Напомните, для чего мы сегодня так подробно говорили о зимующих птицах? (ответы детей) - Скажите, кому вы теперь можете рассказать о том, как заботиться о зимующих птицах? (ответы детей) - Это трудно, научить других заботиться о птицах? - А что вам больше всего понравилось? Почему? (ответы детей) - Здорово! Давайте похлопаем себе, а гостям пошлем через свои ладошки хорошее настроение на весь предстоящий день. - Наша встреча подошла к концу. Прошу пройти всех в музыкальный зал. |
Что именно вызвало у тебя затруднения? Интересно. …, а что понравилось тебе?
|